Отслеживание отказов в корзине Google Analytics – полное руководство

Отказы в корзине в Google Analytics

Хотите рассчитать процент отказа от корзины на вашем сайте интернет-магазина? В этой статье я расскажу, как отслеживать и анализировать незавершенные покупки с помощью Google Analytics.

Отказ от корзины — одна из главных проблем для владельцев интернет-магазинов. Более 70% покупателей не завершают оформление покупки, что приводит к потере дохода.

Легко привести статистику. Тем не менее, очень мало внимания уделяется созданию систем для мониторинга и принятия своевременных мер. В этой статье я расскажу вам о том, как отследить отказы от корзины с помощью Google Analytics в 2025 году.

Что такое отказ от корзины и как он влияет на ваш магазин

Отказ от корзины — это термин, используемый в сфере онлайн-продаж, когда посетитель добавляет товар, а затем решает покинуть магазин.

Это происходит по разным причинам, включая неожиданные расходы на доставку или налоги, принудительное создание учетной записи, медленную транспортировку, длинные формы оформления заказа и т.д.

Статистика причин отказов от корзины

В реальном мире это можно сравнить с тем, как если бы вы зашли в магазин, добавили все необходимые товары в тележку и вышли, оставив ее.

Из этого определения должно быть понятно, как отказ от корзины влияет на веб-ресурс. Но давайте добавим еще больше ясности.

Средний коэффициент конверсии в онлайн-торговле составляет менее 5%. Таким образом, из 1000 людей, посетивших интернет-магазин, максимум 50 совершат покупку.

Остальные 950 человек — это люди, которые либо бросили свои корзины, либо мониторили сайт, не предпринимая никаких действий.

Поскольку более 70% покупателей отказываются от заказов, а около 25% просматривают ваш магазин, ничего не добавляя, это означает, что потенциальный доход упущен. Их возвращение может привести к значительному росту прибыли.

Зачем отслеживать отказ от корзины

Почему нужно отслеживать корзины

Сокращение количества оставленных корзин может значительно повысить доходы и рентабельность интернет-магазина. Устранение проблемы начинается с определения ее причины.

Как только приступите к отслеживаю данных об оставленных корзинах, увидите, где люди отказываются от покупки. Имея на руках информацию, вы сможете найти способы оптимизировать эти утечки в воронке, чтобы повысить конверсию.

Вот некоторые преимущества отслеживания показателя отказа от корзины для бизнеса в сфере онлайн-торговли:

  • Понимание поведения покупателей. Google дает возможность увидеть изнутри, как ведут себя клиенты. Вы можете использовать эти данные, чтобы лучше удовлетворить аудиторию.
  • Анализ процесса оформления заказа. Начнете отслеживать данные своего сайта. В последствии вам будет легко увидеть утечки в воронке, проанализировать процесс оформления заказа и понять, как клиенты проходят через нее.
  • Количественная оценка успешности модификаций сайта. Отслеживание данных позволит увидеть, как именно то или иное изменение влияет на ресурс и на число отказов от корзины.
  • Улучшение воронки продаж. Необходимо постоянно поддерживать ее, чтобы убедиться, что она работает в оптимальном режиме. Начав отслеживать воронки, вы увидите больше способов улучшить их и сократить количество незавершенных покупок, повысив при этом конверсию.

В Google Analytics легко настроить мониторинг отказа от корзины. Далее я расскажу, как это сделать.

Как рассчитать показатель отказов от корзин

Прежде чем перейдем к настройке Google Analytics, я расскажу, как рассчитать коэффициент брошенных заказов.

Для этого разделите количество совершенных покупок на общее число людей, добавивших их в корзину.

Например, если 10 клиентов завершили покупку из 135, добавивших товары в корзину, ваш коэффициент оставленных заказов составит:

Но вы не можете вручную рассчитывать данный показатель каждый раз, когда нужно получить доступ к этим данным, так как это займет слишком много времени.

Как отслеживать отказы в корзине с помощью Google Analytics в 2025 году

Google Analytics позволяет легко определить процент оставленных корзин, если настроить несколько основных параметров.

Установите цель в Google Analytics

Настройка цели Google Analytics

Гугл отслеживает данные с момента, когда пользователь нажимает на результат поиска, и до того, как он покидает сайт.

Можно использовать это в своих интересах для отслеживания воронки. Google Analytics позволяет создавать цели. Их возможно применять для мониторинга потока страниц, через которые прошел пользователь, прежде чем покинуть сайт.

Используйте их для создания конкретных целей воронки. Они позволят увидеть, переходит ли человек по страницам так, как вы этого ожидаете.

Чтобы создать цель, войдите в Google Analytics и разверните меню «бургера». Далее нажмите «Admin» или значок настроек, как показано на скриншоте выше. В колонке «Вид » выберите «Цели» и создайте новую цель.

Заполните сведения о цели

Заполнение деталей о цели

Далее нужно описать цель, чтобы лучше ее отслеживать. Это позволит определить, для чего она была разработана, так что хорошее наименование здесь поможет.

На странице создания цели введите название. Выберите тип как «Назначение». Это поможет отслеживать путь пользователя до конечной страницы. Введите URL раздела благодарности или постоянный адрес оформления заказа. Помните, что для корректного отслеживания данных Google необходимо, чтобы гиперссылка была статичной.

Включите отслеживание воронки

Включение отслеживания воронки

В разделе «Детали цели» вы можете настроить всю цель, ее этапы и воронку, через которую должен пройти пользователь.

Включите маршрут для получения дополнительных возможностей конфигурации. Далее создайте отдельные шаги воронки. Нажмите кнопку «Добавить новый шаг» и введите его название после наименования страницы. Например, если хотите отслеживать www.cartflows.com/pricing, просто вставьте Source/Page как /pricing , пропустив доменную часть. Я уже указал место назначения в описании цели. Поэтому можно не добавлять этот пункт. Сохраните изменения, прежде чем переходить к следующему шагу.

Визуализируйте свою воронку

Вот и все. Теперь Гугл активно отслеживает путь покупателя на каждом отдельном этапе.

Далее можете получить четкое представление о том, сколько пользователей начинают с верхней части воронки, но не доходят до конца.

Google также упрощает ее визуализацию и просмотр данных.

Визуализация воронки продаж

Перейдите в раздел «Конверсии» и выберите «Визуализация воронки». Далее определите ту, которую хотите визуализировать, если создали их несколько. Вот и все.

Теперь можете проанализировать каждый из отдельных этапов, чтобы определить, где есть утечка в воронке.

Экспорт данных в Excel

Экспорт данных в Excel

Вы можете экспортировать информацию в Excel для более точного отслеживания, анализа и отчетности. Просто нажмите кнопку «Экспорт» в правом верхнем углу экрана данных воронки, чтобы загрузить лист.

Есть несколько причин, по которым экспорт в Эксель может быть полезен:

  • Отслеживайте еженедельные данные в отдельных колонках и получайте доступ к прогрессу сразу же, открыв электронную таблицу.
  • Возможность легко демонстрировать рост отдельных страниц, конверсий и других показателей, вручную мониторя их по графику.
  • Анализируйте информацию в Excel с помощью доступных формул и методов представления данных, вместо в Google Analytics.

Гугл Аналитика имеет свои преимущества мониторинга. Но вам может быть удобнее просто экспортировать еженедельные или ежемесячные данные в таблицу Эксель, когда хотите отслеживать их. В качестве альтернативы возможно выгрузить информацию из Universal Analytics или GA4 в BigQuery. Это позволит создавать расширенные отчеты и использовать инструменты визуализации данных.

Лучший способ отслеживать количество отказов от корзин в магазине

Хотя Google хорошо справляется с этой задачей, при создании новой воронки и необходимости ее отслеживания приходится выполнять множество шагов. Но есть более простой способ.

CartFlows Cart Abandonment Recovery — бесплатный плагин для WooCommerce. Он автоматически восстанавливает незавершенные покупки, отправляя запланированные электронные письма и купоны на скидку, чтобы вернуть покупателей.

Плагин отображает подробные отчеты о результатах кампании по восстановлению брошенных корзин прямо на дашборде.

CartFlows Cart Abandonment Recovery полезный

Особенности:
Проверенные шаблоны писем для конверсии, чтобы вам не пришлось начинать с нуля.
Купоны с ограниченным сроком действия. Это позволит побудить пользователей, бросивших корзину, завершить покупку.
Уникальные ссылки для оформления заказа, чтобы люди могли вернуться к тому, на чем остановились, в один клик.
Подробная аналитика общего количества покупок, восстановленных корзин и дохода, а также коэффициент возобновления.

Если хотите вернуть как можно больше пользователей с минимальными дополнительными усилиями, попробуйте этот бесплатный плагин.

Заключение

Google Analytics — это отличный инструмент для отслеживания посещаемости сайта и поведения пользователей. Вы даже можете получить подробную информацию о доходах, полученных от каждого покупателя, источниках, из которых люди посещают интернет-магазин, и многое другое.

Однако отслеживание отказа от корзины с помощью Гугл Аналитики требует предварительной настройки. CartFlows упрощает этот процесс.

Когда речь заходит о брошенных корзинах, есть несколько показателей, которые имеют наибольшее значение. С помощью Cartflows Cart Abandonment Recovery возможно просматривать все эти данные на одном экране без какой-либо настройки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Александр/ автор статьи

Специалист по WordPress с фокусом на создании качественных и уникальных сайтов. Мой опыт включает разработку шаблонов с нуля, интеграцию и тестирование плагинов, а также поддержание безопасности и SEO-оптимизацию проектов.

Загрузка ...
Шаблоны для WordPress
×
-15%
на премиум-тему
Bono

Создай магазин мечты
на WordPress!

Купить со скидкой »