Удержание клиентов WooCommerce: лучшие стратегии и плагины

Удержание клиентов WooCommerce

Удержание клиентов WooCommerce по-прежнему является проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы магазинов. Сохранение существующих покупателей гораздо более рентабельно, чем привлечение новых. Кроме того, именно они обеспечивают рост бизнеса.

Компания Bain & Company провела исследование. Оно показало, что 5% роста удержания клиентов приводит к увеличению прибыли более чем на 25%. Это говорит о том, насколько важно повысить уровень лояльности существующих покупателей в ВуКомерс.

В этой статье я представляю 7 проверенных стратегий для удержания клиентов в WooCommerce. Также предлагаю ознакомиться с лучшими плагинами для сохранения покупателей в WC.

7 проверенных стратегий удержания клиентов WooCommerce в 2025 году

Вот 7 стратегий удержания клиентов WooCommerce, которые действительно работают.

Персонализированный опыт покупок

Персонализация — мощная стратегия удержания клиентов WC. С помощью нее возможно заставить покупателей почувствовать свою значимость и стимулировать повторные приобретения в вашем бизнесе.

Можете персонализировать их опыт покупок, предоставляя рекомендации по сопутствующим товарам, привлекательные предложения и целевые электронные письма.

Как это реализовать:

  • Предлагайте рекомендации по сопутствующим товарам, основываясь на предыдущих приобретениях клиента, его текущей истории просмотров и интересах.
  • Отображайте позиции, которые часто покупают вместе, дополнительные продукты, купоны на следующий заказ и многое другое. Это поможет привлечь людей к повторным покупкам.
  • Предоставляйте персонализированные коды скидок на основе типа покупателя и его истории заказов.

Эксклюзивные скидки и сделки

Клиенты любят выгодные предложения. Обычно они не оставляют их без внимания. Эксклюзивные предложения — отличный способ сохранить лояльность покупателей и привлечь их к продукту. Таким образом, вы сможете увеличить продажи, вернуть брошенные корзины, повысить конверсию и добиться удержания клиентов WooCommerce.

Как это реализовать:

  • Предоставляйте специальные скидки и предложения клиентам, которые уже участвуют в программе лояльности.
  • Отправляйте персонализированные праздничные дисконты, чтобы стимулировать покупки.
  • Когда клиент покидает корзину, пошлите ему письмо с предложением скидки и побудите его завершить заказ.

Программа лояльности

Клиенты возвращаются либо для того, чтобы получить вознаграждение, либо чтобы обменять его на скидки или бесплатные подарки. В любом случае это привлекает покупателей в магазин и повышает уровень их удержания.

Вознаграждение клиентов за их приобретения создает позитивные отношения и мотивирует к повторным заказам. Кроме того, это повышает ценность покупателя на протяжении его жизни.

Как это реализовать:

  • Вознаграждайте клиентов баллами за каждый заказ, которые впоследствии можно обменять на скидки или бесплатные товары.
  • Награждайте покупателей по особым случаям, таким как дни рождения и юбилеи, чтобы они чувствовали свою значимость.
  • Предлагайте призы на основе уровней. Это стимулирует клиентов совершать больше покупок для достижения более высоких порогов.

Автоматизированные последующие действия

Последующие рассылки по электронной почте — отличный способ удержать клиентов в магазине. Можете отправлять персонализированные предложения, новые поступления, обновления и сообщения после покупки. Это позволит всегда оставаться на виду в их почтовом ящике и напоминать о бренде, когда дело доходит до заказа.

Как это реализовать:

  • Сегментируйте клиентов на основе действий при покупке и интересов, чтобы отправлять более персонализированные электронные письма.
  • Автоматизируйте приветственные серии, напоминания о брошенных корзинах, повторные сообщения и многое другое.
  • Включайте в электронные письма привлекательные предложения по дополнительным и перекрестным продажам.

Вовлеченность после покупки

Взаимодействие с покупателями после совершения ими первичной покупки играет важную роль в том, чтобы они возвращались в магазин за последующими приобретениями.

Общение с клиентами после продажи способствует долгосрочному взаимопониманию и лояльности. Это также создает положительный имидж бренда.

Как это реализовать:

  • Порекомендуйте товары после первой покупки.
  • Показывайте сопутствующие продукты на странице благодарности интернет-магазина.
  • Отправляйте письма с признательностью и просите оставить отзывы и обзоры товаров.

Интегрируйте социальное доказательство

Клиенты сохраняют лояльность только тогда, когда товары/услуги являются подлинными и заслуживают доверия. Если они видят положительные отзывы, то с большей вероятностью будут покупать возвращаться в будущем. Поэтому интеграция социальных доказательств, таких как рейтинги, обзоры и рекомендации, укрепляет доверие существующих клиентов.

Как это реализовать:

  • Разместите отзывы и оценки покупателей на странице товара в интернет-магазине.
  • Показывайте данные о недавних заказах других людей, например «50 человек только что приобрели это».
  • Просите существующих клиентов оставлять отзывы после покупки.

Оптимизация для мобильных устройств

Оптимизация интернет-магазина для мобильных устройств имеет решающее значение для удержания клиентов WooCommerce. Поскольку огромное количество покупателей используют смартфоны и планшеты для совершения заказов. Это улучшает как удержание клиентов, так и их опыт покупок.

Как это реализовать:

  • Протестируйте сайт магазина на нескольких гаджетах, чтобы убедиться в удобстве навигации, быстроте загрузки и простоте процесса оформления заказа.
  • Выбирайте темы, которые автоматически подстраиваются под размеры экранов мобильных устройств.
  • Применяйте опции оформления заказа в один клик. Это повысить удобство для покупателей, которые используют мобильные устройства.

Применяя эти 7 стратегий удержания клиентов в ВуКомерс, возможно превратить разовых потребителей в постоянных. Это в конечном итоге увеличит ценность вашего магазина.

Как построить программу удержания клиентов WooCommerce

Вот пошаговое руководство, как создать эффективную программу удержания клиентов WooCommerce.

В первую очередь вы должны проанализировать и понять своих текущих потребителей. Изучите их покупательские действия, модель поведения и определите тех, которые, скорее всего, вернутся в магазин.

Установите цели. Например, увеличение коэффициента удержания клиентов или повышение частоты повторных покупок. Таким образом, вы сможете не отвлекаться и следовать программе сохранения покупателей.

Сегментируйте своих клиентов на основе демографических данных, поведения и истории заказов. Это позволит реализовать отдельные маркетинговые стратегии для каждой группы.

Вознаграждайте постоянных клиентов такими стимулами, как баллы, скидки, бесплатные товары или доставка. Это значительно повышает лояльность и увеличивает коэффициент удержания.

Постоянно информируйте и привлекайте своих клиентов с помощью автоматизированных кампаний по электронной почте. Отправляйте письма после покупки и благодарственные сообщения, чтобы укрепить отношения с ними.

Служба поддержки клиентов играет центральную роль в удержании. Именно здесь вы напрямую контактируете с ними. Предлагайте быструю и оперативную поддержку, чтобы повысить удовлетворенность клиентов. В конечном итоге они будут возвращаться в магазин за новыми покупками.

Необходимо постоянно оценивать и корректировать свою программу удержания клиентов для достижения максимального результата. Регулярно отслеживайте ключевые показатели, собирайте отзывы людей и вносите необходимые изменения. Это обеспечит успешную работу данной программы.

Интегрировав вышеописанные стратегии с этими 7 шагами, вы сможете повысить коэффициент удержания клиентов до более высокого уровня.

Лучшие плагины WooCommerce для повышения уровня удержания клиентов

Предлагаю ознакомиться с некоторыми из лучших плагинов WooCommerce 2025 года для повышения уровня удержания клиентов.

UpsellWP

UpsellWP полезный

UpsellWP — лучший плагин ВуКомерс для увеличения продаж, который поможет удержать клиентов.

Он обладает богатым набором функций, позволяющих отображать предложения о покупке, перекрестные товары, всплывающие окна и многое другое.

Можете предлагать сопутствующие позиции прямо со страницы магазина до раздела благодарности. Это обеспечивает персонализированный опыт заказов, поощряя дополнительные покупки и повышая уровень лояльности клиентов WooCommerce.

Retainful

Retainful надежный

С помощью Retainful возможно повысить уровень удержания клиентов WooCommerce, постоянно обновляя и информируя их с помощью стратегий маркетинга по электронной почте.

Вы можете восстанавливать брошенные корзины, напоминая о них в письмах.

Возможно персонализировать опыт клиентов за счет приветственных серий, последующих действий после покупки, благодарственных сообщений и т.д. Это повышает удовлетворенность клиентов, что в конечном итоге увеличивает коэффициент лояльности.

WPLoyalty

WPLoyalty современный и быстрый

WPLoyalty — плагин программы лояльности с баллами и вознаграждениями. Он играет важную роль в увеличении удержания клиентов ВуКомерс.

Вы можете вознаграждать покупателей за такие действия, как регистрация, покупка, написание отзывов и многое другое.

Этот плагин предлагает гибкие типы поощрений — баллы, призы, купоны, бесплатная доставка и подарки.

Я рекомендую эти 3 бесплатных плагина WooCommerce для реализации лучших стратегий, о которых говорил выше, чтобы повысить уровень лояльности клиентов.

Ключевые метрики для измерения успешности удержания клиентов в WooCommerce

Постоянное отслеживание ключевых показателей для удержания клиентов WC важно для определения того, что работает и где могут быть сделаны улучшения для достижения максимального результата. Далее предлагаю ознакомиться с некоторыми из основных метрик, на которых следует сосредоточиться.

Коэффициент удержания клиентов (CRR)

Это первая и самая важная метрика. Ее необходимо отслеживать, чтобы проанализировать, насколько хорошо вы удерживаете потребителей.

Она демонстрирует процент клиентов, совершающих повторные покупки в определенный период времени. Высокий коэффициент удержания показывает, что люди довольны и заинтересованы в новых приобретениях в вашем магазине.

Как рассчитать:

Расчет коэффициента удержания клиентов

Пожизненная ценность клиента (CLV)

Сохранение клиентов в WooCommerce повышает CLV и наоборот. CLV — это общий доход, который вы получаете от человека на протяжении всех его покупок в магазине.

Как рассчитать:

Расчет пожизненной ценность клиента

Коэффициент повторных покупок (RPR)

Это важный показатель для определения уровня удовлетворенности и лояльности потребителей. Это процент клиентов, которые совершают дополнительные покупки или возвращаются в магазин за повторной.

Как рассчитать:

Расчет коэффициента повторных покупок

Предложение дополнительных и перекрестных продаж — один из способов повысить процент повторных покупок. Для этого я рекомендую использовать UpsellWP с его функциями A-Z.

Коэффициент оттока

Это процент клиентов, которые прекратили покупки в магазине в течение определенного периода времени.

Более низкий показатель оттока — хороший знак того, что стратегии удержания работают лучше и потребители довольны.

Как рассчитать:

Расчет коэффициента оттока

Средняя стоимость заказа (AOV)

Это важнейшая метрика, позволяющая понять покупательское поведение клиентов и внести необходимые оптимизации в методы удержания. AOV — это средний доллар, потраченный на совершение покупки.

Более высокий показатель указывает на то, что методы удержания эффективны и приносят максимальные результаты.

Как рассчитать:

Расчет средней стоимости заказа

FAQ

Каков хороший показатель удержания клиентов для онлайн-продаж?
Как правило, хороший показатель удержания клиентов находится в диапазоне от 20 до 30%. Однако высокоэффективные интернет-магазины могут достичь 35-40%.
Что такое пожизненная ценность клиента в WooCommerce?
Это общий доход, который, как ожидается, клиент принесет магазину за время сотрудничества с брендом.
Как заставить клиентов возвращаться к вам в B2C?
Чтобы клиенты возвращались в B2C, предложите отличную поддержку, давайте привлекательные рекомендации по товарам, создавайте интересный контент в социальных сетях, устанавливайте реферальные программы.
Как увидеть возвращающихся клиентов в WooCommerce?
Перейдите в «WooCommerce > Отчеты». На вкладке «Клиенты» нажмите «Обзор клиентов». Здесь можете увидеть статус покупателя (новый или вернувшийся).
Каков реальный коэффициент удержания клиентов?
Реалистичный показатель составляет от 20 до 30%.
Хорош ли показатель удержания в 40%?
Да, показатель в 40% считается отличным и является признаком лояльности клиентов и повторного бизнеса.

Заключение

Помимо продаж, удержание клиентов важно для любого бизнеса в долгосрочной перспективе. С помощью этих 7 стратегий вы сможете без труда сохранить своих покупателей. Помимо удержания клиентов, возможно улучшить процесс совершения покупок и привлечь дополнительное внимание к бренду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Александр/ автор статьи

Специалист по WordPress с фокусом на создании качественных и уникальных сайтов. Мой опыт включает разработку шаблонов с нуля, интеграцию и тестирование плагинов, а также поддержание безопасности и SEO-оптимизацию проектов.

Загрузка ...
Шаблоны для WordPress
×
-15%
на премиум-тему
Bono

Создай магазин мечты
на WordPress!

Купить со скидкой »