Удержание клиентов WooCommerce по-прежнему является проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы магазинов. Сохранение существующих покупателей гораздо более рентабельно, чем привлечение новых. Кроме того, именно они обеспечивают рост бизнеса.
Компания Bain & Company провела исследование. Оно показало, что 5% роста удержания клиентов приводит к увеличению прибыли более чем на 25%. Это говорит о том, насколько важно повысить уровень лояльности существующих покупателей в ВуКомерс.
В этой статье я представляю 7 проверенных стратегий для удержания клиентов в WooCommerce. Также предлагаю ознакомиться с лучшими плагинами для сохранения покупателей в WC.
- 7 проверенных стратегий удержания клиентов WooCommerce в 2025 году
- Персонализированный опыт покупок
- Эксклюзивные скидки и сделки
- Программа лояльности
- Автоматизированные последующие действия
- Вовлеченность после покупки
- Интегрируйте социальное доказательство
- Оптимизация для мобильных устройств
- Как построить программу удержания клиентов WooCommerce
- Лучшие плагины WooCommerce для повышения уровня удержания клиентов
- UpsellWP
- Retainful
- WPLoyalty
- Ключевые метрики для измерения успешности удержания клиентов в WooCommerce
- Коэффициент удержания клиентов (CRR)
- Пожизненная ценность клиента (CLV)
- Коэффициент повторных покупок (RPR)
- Коэффициент оттока
- Средняя стоимость заказа (AOV)
- FAQ
- Заключение
7 проверенных стратегий удержания клиентов WooCommerce в 2025 году
Вот 7 стратегий удержания клиентов WooCommerce, которые действительно работают.
Персонализированный опыт покупок
Персонализация — мощная стратегия удержания клиентов WC. С помощью нее возможно заставить покупателей почувствовать свою значимость и стимулировать повторные приобретения в вашем бизнесе.
Можете персонализировать их опыт покупок, предоставляя рекомендации по сопутствующим товарам, привлекательные предложения и целевые электронные письма.
Как это реализовать:
- Предлагайте рекомендации по сопутствующим товарам, основываясь на предыдущих приобретениях клиента, его текущей истории просмотров и интересах.
- Отображайте позиции, которые часто покупают вместе, дополнительные продукты, купоны на следующий заказ и многое другое. Это поможет привлечь людей к повторным покупкам.
- Предоставляйте персонализированные коды скидок на основе типа покупателя и его истории заказов.
Эксклюзивные скидки и сделки
Клиенты любят выгодные предложения. Обычно они не оставляют их без внимания. Эксклюзивные предложения — отличный способ сохранить лояльность покупателей и привлечь их к продукту. Таким образом, вы сможете увеличить продажи, вернуть брошенные корзины, повысить конверсию и добиться удержания клиентов WooCommerce.
Как это реализовать:
- Предоставляйте специальные скидки и предложения клиентам, которые уже участвуют в программе лояльности.
- Отправляйте персонализированные праздничные дисконты, чтобы стимулировать покупки.
- Когда клиент покидает корзину, пошлите ему письмо с предложением скидки и побудите его завершить заказ.
Программа лояльности
Клиенты возвращаются либо для того, чтобы получить вознаграждение, либо чтобы обменять его на скидки или бесплатные подарки. В любом случае это привлекает покупателей в магазин и повышает уровень их удержания.
Вознаграждение клиентов за их приобретения создает позитивные отношения и мотивирует к повторным заказам. Кроме того, это повышает ценность покупателя на протяжении его жизни.
Как это реализовать:
- Вознаграждайте клиентов баллами за каждый заказ, которые впоследствии можно обменять на скидки или бесплатные товары.
- Награждайте покупателей по особым случаям, таким как дни рождения и юбилеи, чтобы они чувствовали свою значимость.
- Предлагайте призы на основе уровней. Это стимулирует клиентов совершать больше покупок для достижения более высоких порогов.
Автоматизированные последующие действия
Последующие рассылки по электронной почте — отличный способ удержать клиентов в магазине. Можете отправлять персонализированные предложения, новые поступления, обновления и сообщения после покупки. Это позволит всегда оставаться на виду в их почтовом ящике и напоминать о бренде, когда дело доходит до заказа.
Как это реализовать:
- Сегментируйте клиентов на основе действий при покупке и интересов, чтобы отправлять более персонализированные электронные письма.
- Автоматизируйте приветственные серии, напоминания о брошенных корзинах, повторные сообщения и многое другое.
- Включайте в электронные письма привлекательные предложения по дополнительным и перекрестным продажам.
Вовлеченность после покупки
Взаимодействие с покупателями после совершения ими первичной покупки играет важную роль в том, чтобы они возвращались в магазин за последующими приобретениями.
Общение с клиентами после продажи способствует долгосрочному взаимопониманию и лояльности. Это также создает положительный имидж бренда.
Как это реализовать:
- Порекомендуйте товары после первой покупки.
- Показывайте сопутствующие продукты на странице благодарности интернет-магазина.
- Отправляйте письма с признательностью и просите оставить отзывы и обзоры товаров.
Интегрируйте социальное доказательство
Клиенты сохраняют лояльность только тогда, когда товары/услуги являются подлинными и заслуживают доверия. Если они видят положительные отзывы, то с большей вероятностью будут покупать возвращаться в будущем. Поэтому интеграция социальных доказательств, таких как рейтинги, обзоры и рекомендации, укрепляет доверие существующих клиентов.
Как это реализовать:
- Разместите отзывы и оценки покупателей на странице товара в интернет-магазине.
- Показывайте данные о недавних заказах других людей, например «50 человек только что приобрели это».
- Просите существующих клиентов оставлять отзывы после покупки.
Оптимизация для мобильных устройств
Оптимизация интернет-магазина для мобильных устройств имеет решающее значение для удержания клиентов WooCommerce. Поскольку огромное количество покупателей используют смартфоны и планшеты для совершения заказов. Это улучшает как удержание клиентов, так и их опыт покупок.
Как это реализовать:
- Протестируйте сайт магазина на нескольких гаджетах, чтобы убедиться в удобстве навигации, быстроте загрузки и простоте процесса оформления заказа.
- Выбирайте темы, которые автоматически подстраиваются под размеры экранов мобильных устройств.
- Применяйте опции оформления заказа в один клик. Это повысить удобство для покупателей, которые используют мобильные устройства.
Применяя эти 7 стратегий удержания клиентов в ВуКомерс, возможно превратить разовых потребителей в постоянных. Это в конечном итоге увеличит ценность вашего магазина.
Как построить программу удержания клиентов WooCommerce
Вот пошаговое руководство, как создать эффективную программу удержания клиентов WooCommerce.
В первую очередь вы должны проанализировать и понять своих текущих потребителей. Изучите их покупательские действия, модель поведения и определите тех, которые, скорее всего, вернутся в магазин.
Установите цели. Например, увеличение коэффициента удержания клиентов или повышение частоты повторных покупок. Таким образом, вы сможете не отвлекаться и следовать программе сохранения покупателей.
Сегментируйте своих клиентов на основе демографических данных, поведения и истории заказов. Это позволит реализовать отдельные маркетинговые стратегии для каждой группы.
Вознаграждайте постоянных клиентов такими стимулами, как баллы, скидки, бесплатные товары или доставка. Это значительно повышает лояльность и увеличивает коэффициент удержания.
Постоянно информируйте и привлекайте своих клиентов с помощью автоматизированных кампаний по электронной почте. Отправляйте письма после покупки и благодарственные сообщения, чтобы укрепить отношения с ними.
Служба поддержки клиентов играет центральную роль в удержании. Именно здесь вы напрямую контактируете с ними. Предлагайте быструю и оперативную поддержку, чтобы повысить удовлетворенность клиентов. В конечном итоге они будут возвращаться в магазин за новыми покупками.
Необходимо постоянно оценивать и корректировать свою программу удержания клиентов для достижения максимального результата. Регулярно отслеживайте ключевые показатели, собирайте отзывы людей и вносите необходимые изменения. Это обеспечит успешную работу данной программы.
Интегрировав вышеописанные стратегии с этими 7 шагами, вы сможете повысить коэффициент удержания клиентов до более высокого уровня.
Лучшие плагины WooCommerce для повышения уровня удержания клиентов
Предлагаю ознакомиться с некоторыми из лучших плагинов WooCommerce 2025 года для повышения уровня удержания клиентов.
UpsellWP
UpsellWP — лучший плагин ВуКомерс для увеличения продаж, который поможет удержать клиентов.
Он обладает богатым набором функций, позволяющих отображать предложения о покупке, перекрестные товары, всплывающие окна и многое другое.
Можете предлагать сопутствующие позиции прямо со страницы магазина до раздела благодарности. Это обеспечивает персонализированный опыт заказов, поощряя дополнительные покупки и повышая уровень лояльности клиентов WooCommerce.
Retainful
С помощью Retainful возможно повысить уровень удержания клиентов WooCommerce, постоянно обновляя и информируя их с помощью стратегий маркетинга по электронной почте.
Вы можете восстанавливать брошенные корзины, напоминая о них в письмах.
Возможно персонализировать опыт клиентов за счет приветственных серий, последующих действий после покупки, благодарственных сообщений и т.д. Это повышает удовлетворенность клиентов, что в конечном итоге увеличивает коэффициент лояльности.
WPLoyalty
WPLoyalty — плагин программы лояльности с баллами и вознаграждениями. Он играет важную роль в увеличении удержания клиентов ВуКомерс.
Вы можете вознаграждать покупателей за такие действия, как регистрация, покупка, написание отзывов и многое другое.
Этот плагин предлагает гибкие типы поощрений — баллы, призы, купоны, бесплатная доставка и подарки.
Я рекомендую эти 3 бесплатных плагина WooCommerce для реализации лучших стратегий, о которых говорил выше, чтобы повысить уровень лояльности клиентов.
Ключевые метрики для измерения успешности удержания клиентов в WooCommerce
Постоянное отслеживание ключевых показателей для удержания клиентов WC важно для определения того, что работает и где могут быть сделаны улучшения для достижения максимального результата. Далее предлагаю ознакомиться с некоторыми из основных метрик, на которых следует сосредоточиться.
Коэффициент удержания клиентов (CRR)
Это первая и самая важная метрика. Ее необходимо отслеживать, чтобы проанализировать, насколько хорошо вы удерживаете потребителей.
Она демонстрирует процент клиентов, совершающих повторные покупки в определенный период времени. Высокий коэффициент удержания показывает, что люди довольны и заинтересованы в новых приобретениях в вашем магазине.
Как рассчитать:
Пожизненная ценность клиента (CLV)
Сохранение клиентов в WooCommerce повышает CLV и наоборот. CLV — это общий доход, который вы получаете от человека на протяжении всех его покупок в магазине.
Как рассчитать:
Коэффициент повторных покупок (RPR)
Это важный показатель для определения уровня удовлетворенности и лояльности потребителей. Это процент клиентов, которые совершают дополнительные покупки или возвращаются в магазин за повторной.
Как рассчитать:
Предложение дополнительных и перекрестных продаж — один из способов повысить процент повторных покупок. Для этого я рекомендую использовать UpsellWP с его функциями A-Z.
Коэффициент оттока
Это процент клиентов, которые прекратили покупки в магазине в течение определенного периода времени.
Более низкий показатель оттока — хороший знак того, что стратегии удержания работают лучше и потребители довольны.
Как рассчитать:
Средняя стоимость заказа (AOV)
Это важнейшая метрика, позволяющая понять покупательское поведение клиентов и внести необходимые оптимизации в методы удержания. AOV — это средний доллар, потраченный на совершение покупки.
Более высокий показатель указывает на то, что методы удержания эффективны и приносят максимальные результаты.
Как рассчитать:
FAQ
Заключение
Помимо продаж, удержание клиентов важно для любого бизнеса в долгосрочной перспективе. С помощью этих 7 стратегий вы сможете без труда сохранить своих покупателей. Помимо удержания клиентов, возможно улучшить процесс совершения покупок и привлечь дополнительное внимание к бренду.