Хотите создать собственного чат-бота? Это отличная идея. Сегодня каждый может разработать чат-ботов с помощью визуальных редакторов. Вам не нужны навыки программирования или другие сверхспособности.
И все же большинство людей испытывают страх перед этим процессом. Это выглядит как сложная задача, и непонятно, как сделать цифрового помощника или с чего начать.
Я покажу вам, что создать своего чат-бота в 2025 году на самом деле очень быстро и просто.
- Почему вы должны создать чат-бота для своего сайта
- Как создать чат-бота с нуля за 8 шагов в 2025 году
- Определите цель чат-бота
- Решите, где он будет отображаться
- Выберите платформу для чат-ботов
- Разработайте разговор чат-бота в редакторе
- Протестируйте своего чат-бота
- Обучение чат-ботов
- Сбор отзывов от пользователей
- Отслеживайте аналитику чат-бота для ее улучшения
- До и после создания чат-бота
- FAQ
- Заключение
Почему вы должны создать чат-бота для своего сайта
Разговорные помощники — это не просто мода, и производители чат-ботов разрабатывают их с конкретными целями. Например, они могут:
- Сделать клиентов счастливыми, быстрее отвечая на их вопросы.
- Вести несколько разговоров одновременно в режиме реального времени.
- Увеличить продажи на 67%.
- Сделать сайт более интерактивным, увлекательным и заслуживающим доверия.
- Обеспечить лучший пользовательский опыт на мобильных устройствах.
- Собирать отзывы с частотой до 90% или восстанавливать брошенные корзины.
Они необходимы для таких предприятий, как интернет-магазины. Чат-бот может в одиночку решить 69% запросов клиентов от начала до конца. Это приведет к сокращению расходов на обслуживание покупателя на 30%.
Собственный чат-бот дает вам:
- Расширенную автоматизацию на основе любых действий на сайте.
- Более глубокую интеграцию с вашим технологическим стеком.
- Персонализированный клиентский опыт для аудитории.
- Больше контроля над потоками разговоров.
Неудивительно, что в последнее время интерес клиентов к внедрению ботов вырос на 160%. Но как создать цифрового помощника с искусственным интеллектом?
Разработка чат-бота, использующего технологию машинного обучения, может оказаться непростой задачей. Особенно если делаете это своими силами и начинаете с нуля.
Обработка естественного языка (NLP) и алгоритмы искусственного интеллекта — самая сложная часть разработки чат-бота. К тому же они сильно увеличивают стоимость создания.
Как создать чат-бота с нуля за 8 шагов в 2025 году
Следуйте этому руководству для разработки собственного чат-бота.
Определите цель чат-бота
Определите, что вы конкретно хотите, чтобы делал чат-бот.
Для начала задайте себе несколько вопросов:
- Для чего вы создаете чат-бота? Автоматизация службы поддержки, улучшение качества обслуживания клиентов или привлечение новых покупателей? А может быть, для всего вышеперечисленного?
- Каковы ваши самые популярные сценарии использования? Просмотрите свои запросы и набросайте несколько примеров.
- Какую главную функцию чат-бота вы считаете полезной? Отвечать на вопросы на автопилоте? Перенаправление сообщений в службу поддержки? Сохранение брошенных корзин или квалификация потенциальных клиентов?
Получив ответы на эти вопросы, будет гораздо проще определить, какие функции и типы чат-ботов нужны.
Допустим, у вас есть интернет-магазин, предлагающий аксессуары для йоги. Возможно создать чат-бота, который будет собирать электронные адреса клиентов, чтобы отправлять им новости о распродажах и новых продуктах.
Решите, где он будет отображаться
Какой у вас основной канал связи? Клиенты обращаются в социальных сетях или через виджет живого диалога на сайте?
В любом случае, проверьте, интегрируется ли выбранная платформа чат-ботов с уже используемыми инструментами, чтобы вы могли обслуживать покупателей там, где они находятся:
- На сайте. Большинство платформ для создания чат-ботов предлагают интеграцию с популярными поставщиками услуг для веб-ресурсов, такими как WordPress, Adobe Commerce (ранее Magento) или Shopify.
- Каналы социальных сетей, такие как WhatsApp, Facebook* Messenger, Instagram* или Telegram.
- Другие платформы и мессенджеры, которые есть в вашем стеке. Например, Slack.
- Кроме того, проверьте, можете ли вы самостоятельно настроить интеграцию с помощью фрагмента кода или открытого API.
Многие поставщики услуг и платформы для разработки чат-ботов предлагают несколько интеграций. Так что вы можете использовать цифровых помощников в разных каналах.
Магазин аксессуаров для йоги размещен на Shopify. Вы также используете Instagram* в качестве одного из основных каналов коммуникации.
Выберите платформу для чат-ботов
Теперь, когда знаете, какие типы чат-ботов хотите создать и какие каналы желаете охватить, пришло время выбрать провайдера.
Есть 2 варианта: фреймворк или платформа.
- Фреймворки ИИ. Например, Dialogflow от Google, IBM Watson или Microsoft Bot. Они выступают в качестве библиотек для разработчиков программного обеспечения, которые затем создают чат-ботов путем написания кода.
- Платформы. Они предоставляют простые в использовании конструкторы, которые позволяют создать чат-ботов из блоков. Они набирают популярность, поскольку разрабатывать с их помощью гораздо проще и занимает меньше времени, а результаты получаются сопоставимыми.
Как владелец магазина аксессуаров для йоги, вы хотите платформу, которая позволит создать чат-бота самостоятельно, самым простым способом.
Если желаете избежать написания кода и найма разработчиков, то выбирайте платформу, а не фреймворк для ИИ.
Чат-боты такого типа предназначены для интернет-магазинов. Они могут решать обычные сценарии обслуживания клиентов уже в готовом виде.
Как только выберете поставщика, настанет время зарегистрироваться, войти в систему и приступить к работе.
Разработайте разговор чат-бота в редакторе
Возможно построить поток разговора, перетаскивая блоки, чтобы они создавали последовательность. Предположим, вы желаете предоставлять скидку на товар пользователям, которые заходят на определенный лендинг интернет-магазина, и собирать их электронные письма.
Войдите в систему и перейдите в конструктор. Начните с триггера — условия, которое заставит чат-бота отправить приветственное сообщение. Если хотите, чтобы он появился на определенном лендиге, приступайте с узла «Visitor opens a specific page».
Затем введите сообщение, которое желаете отправить. Затем добавьте узел решения с быстрыми ответами. Настройте сообщения для тех, кто хочет получить скидку на продукт, и для тех, кто не желает.
Стремитесь собирать электронные адреса посетителей, которым будете предоставлять дисконт? Для этого в настройках блока «Задать вопрос » включите опцию «Сохранить ответ как свойство контакта». Таким образом, чат-бот будет запоминать электронную почту посетителя.
Можете добавить множество других блоков действий. Например, попросить посетителя подписаться на рассылку или перенаправить его к оператору, если это необходимо.
Также возможно создать чат-бот с FAQ или варианты на основе NLP, которые будут распознавать запросы точно таким же образом.
После разработки не забудьте сообщить пользователям, что они используют цифрового ассистента с ИИ. Упомяните об этом в пункте политики конфиденциальности сайта, и все готово.
Протестируйте своего чат-бота
Теперь пришло время проверить, все ли работает так, как нужно. Для этого нажмите кнопку «Test it out». Появится окно, в котором вы увидите, как чат-бот будет выглядеть для конечного пользователя.
Благодаря предварительному просмотру всегда возможно вернуться к редактору и скорректировать поток.
Обучение чат-ботов
Если хотите использовать простые чат-боты, основанные на логике дерева решений, этот шаг можно пропустить. Если желаете, чтобы ваш помощник понимал намерения пользователя, нужно добавить в него триггер NLP.
В Tidio есть узел «Visitor says», который применяет предопределенные наборы данных, такие как слова, фразы и вопросы, чтобы распознать запрос и действовать в соответствии с ним.
Чтобы обучить бота, проанализируйте разговоры с клиентами и найдите наиболее популярные обращения и частые проблемы. Можете сделать это вручную или воспользоваться генератором облака слов. Например, примените Free Word Generator. Затем добавьте слова, фразы и вопросы, относящиеся к выбранной теме, в узел «Visitor says».
Таким образом вы «накормите» NLP-движок. Чат-бот будет распознавать похожие запросы, которые могут появляться в будущих беседах. Чем больше фраз добавите, тем лучше.
Допустим, вы нашли самые популярные варианты, и оказалось, что получаете много запросов о ковриках для йоги, занятиях для похудения и резистивных лентах.
Как только «накормите» NLP этими фразами, сможете обучить чат-бота действовать в соответствии с этими 3 намерениями и давать лучшие рекомендации по товарам клиентам.
Сбор отзывов от пользователей
Никто не оценит эффективность ваших усилий по созданию цифрового ассистента лучше, чем посетители и клиенты. Пусть чат-боты отправляют автоматический опрос об удовлетворенности людей, спрашивая пользователей, довольны ли они взаимодействием с ним. На основе полученных результатов вы сможете увидеть, что работает, а что стоит улучшить.
Отслеживайте аналитику чат-бота для ее улучшения
И последнее, но не менее важное: следите за активностью чат-бота. Это даст возможность выявить типы, которые не обеспечивают наилучший клиентский опыт и не работают для посетителей. Чтобы упростить эту задачу, Tidio позволяет отслеживать уровень отсева в определенных узлах сообщений.
До и после создания чат-бота
Теперь вы знаете, как выглядит рабочий процесс создания чат-ботов. Но прежде чем открыть конструктор, ознакомьтесь с этими полезными советами.
Все дело в вовлеченности. Качественные боты регулярно получают 80-90% откликов. Кастомизируйте работу с помощью графических материалов (например, GIF, фотографий, иллюстраций), человеческого контакта (персонализация, язык) и таргетинга (на основе географии или временных рамок).
FAQ
Заключение
Создание чат-бота с искусственным интеллектом или даже простого разговорного варианта может показаться сложным процессом. Но если уверены, что клиенты получат от него пользу, то обязательно стоит попробовать.
Вы можете самостоятельно создать прототип с помощью конструктора ботов и добавить его на свой бизнес-сайт.
Чтобы создать собственного чат-бота:
- Определите цели бизнеса и потребности клиентов.
- Выберите конструктор, который можно использовать на нужных каналах.
- Спроектируйте поток разговоров, используя правильные узлы.
- Протестируйте чат-бота и соберите сообщения, чтобы получить больше информации.
- Используйте данные и отзывы клиентов для обучения.
- Проверьте, какие маршруты разговора являются наиболее популярными. Улучшите их для повышения удобства пользователей.
Собирайте больше данных и отслеживайте сообщения, чтобы узнать, какие вопросы являются наиболее распространенными. Если клиенты будут пользоваться ботом на регулярной основе, то можете подумать о дополнительных автоматизациях.
*Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.