Пользовательский опыт имеет значение, поэтому UX-инструменты — это достойное вложение средств. Даже одного негативного впечатления от работы с вашим приложением или веб-сайтом может быть достаточно, чтобы оттолкнуть потенциальных клиентов — и они сразу же перейдут на ресурсы конкурентов. Нужны доказательства? По данным WebFX, 89% потребителей совершают покупки у конкурентов после того, как им пришлось столкнуться с плохим пользовательским опытом на сайте.
Правильный UX очень важен. Он позволяет удержать потенциальных клиентов и продвинуть их по пути от первого клика до конечной конверсии. Но разработать и внедрить надежный UX с нуля не так-то просто.
В этом материале я расскажу о 18 замечательных инструментах, которые помогут улучшить пользовательский опыт и повысить эффективность работы в Интернете.
Что такое UX-инструменты и почему они того стоят?
Прежде чем перейдем к списку, давайте обсудим, что такое UX-инструменты. Проще говоря, это программное обеспечение, которое используете в процессе разработки и проектирования.
Есть одна основная причина, по которой UX-инструменты необходимы. Они помогут команде лучше понять, как создаваемый сайт (или приложение) будет служить пользователям.
Включив использование UX-инструментов в рабочий процесс, возможно устранять неполадки и решать проблемы до того, как с ними столкнутся посетители. А это очень важно, потому что пользовательский опыт влияет на решение клиента выбрать ваш бренд или другой.
Подумайте об этом так: мы сталкиваемся с примерами UX каждый день в реальной жизни. Хотя обычно не используем этот термин для их описания, процессы и потенциальные разочарования идентичны.
Рассмотрим это изображение входной группы.
Видите проблему? В то время как плоские металлические накладки указывают на то, что двери следует толкать, знак на правой части говорит, что пользователь должен тянуть, несмотря на то, что на самом деле нет никакого способа достичь этой цели.
Это классический случай плохого UX-дизайна. Смешанные сообщения и контринтуитивные функции приводят к тому, что на эту дверь просто неприятно смотреть, не говоря уже о том, чтобы попытаться ее открыть. Каков наиболее вероятный сценарий для потенциального посетителя? Развернуться и уйти — найти иной вход или посетить другое предприятие.
Если бы дизайнеры использовали UX-инструменты и процессы во время проектирования, они могли бы определить наличие проблемы, избавив людей от стресса и разочарования.
Для эффективного пользовательского опыта существует правило: он должен быть простым, понятным и доступным. UX-инструменты помогают сделать это возможным.
Трехэтапный подход к улучшению UX
Когда дело доходит до разработки отличного цифрового UX, решающее значение имеют три этапа: захват, создание и подтверждение. Давайте рассмотрим эти уникальные процессы и то, как они способствуют достижению общей цели — созданию исключительного пользовательского опыта.
- Этап захвата. Эта стадия сосредоточена на исследовании пользователей — процессе сбора данных о том, чего хотят потенциальные клиенты, чего они не желают и где ваш UX нуждается в улучшении.
- Стадия создания. Этот этап связан с дизайном. Здесь вы разрабатываете онлайн UX, который согласуется с данными исследований.
- Стадия подтверждения. Здесь основное внимание уделяется тестированию пользователей, чтобы убедиться, что UX работает так, как задумано — в плане функциональности, а также с точки зрения посетителей, взаимодействующих с сервисом или приложением.
Все этапы неоценимы и используются вместе для достижения вашей цели. Ниже рассмотрим 18 инструментов UX, которые относятся к разным стадиям.
Лучшие инструменты UX для сайтов в 2025 году
Этап захвата: инструменты UX-исследований
User Interviews
User Interviews — инструмент, позволяющий проводить опросы, чтобы узнать, чего люди хотят от UX, и что им нравится (или не нравится) в вашем текущем пользовательском опыте. Это один из лучших вариантов. Он дает возможность получить предложения о том, как сделать ваш UX лучше.
Инструмент имеет доступную аудиторию до 400 000 проверенных участников, их возможно выбрать по географическому, демографическому и другим критериям. Также можете пригласить собственных пользователей.
Dovetail
Dovetail — это облачная платформа для проведения исследований.
Инструмент позволяет собирать и хранить все — от заметок до стенограмм, видео- и аудиозаписей, а затем анализировать эти данные на предмет общих тенденций, которые можно использовать для улучшения UX.
Поскольку все находится в одном центральном месте, вашей команде легко находить и применять результаты исследований клиентов. Это побуждает уделять особое внимание пользовательскому опыту.
Google Analytics
Старый, но отличный, Google Analytics пользуется большой популярностью. Есть несколько причин, по которым он входит в мой список лучших UX-инструментов, но главная из них — доступ к огромному количеству пользовательских данных.
Использование Google Analytics ничего не стоит. С его помощью можно отслеживать такие ключевые показатели, как количество отказов, источники трафика и демографические данные пользователей.
Этот инструмент позволяет не только изучать мнения посетителей, но и мониторить их поведение и выяснять, где, когда и почему они переходят или покидают сайт.
Google Analytics обладает интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, поэтому начать работу с ним можно быстро и легко.
Airtable
С помощью Airtable можно быстро планировать и проводить интервью с пользователями, собирать отзывы и группировать их по общим темам или ключевым словам, чтобы выявить важные проблемы.
Инструмент предлагает множество функций рабочего процесса и аналитики помимо UX-исследований. Это делает его отличным и универсальным вариантом для онлайн-бизнеса.
Airtable интегрируется со многими полезными инструментами, такими как Google Drive, Asana и Dropbox.
Dscout
Dscout предлагает 100 000+ потенциальных участников исследования, а результаты можно получить всего за 48 часов. Этот инструмент также подчеркивает ценность немодерируемых, индивидуальных видеоисследований, которые позволяют увидеть, как люди взаимодействуют с сайтом или сервисом в режиме реального времени.
В результате вы получаете представление о том, где веб-проект имеет смысл, а где функционирует не так, как хотелось бы.
Мне нравится, что этот инструмент предлагает множество ресурсов, которые возможно использовать для облегчения начала работы.
Этап создания: инструменты UX-дизайна
Lucidchart
Lucidchart — инструмент для создания блок-схем, который позволяет легко увидеть, как связаны процессы и функции на сайте.
Главная особенность — простая в использовании функция перетаскивания и совместной работы в режиме реального времени.
Можете подключить Lucidchart к другим популярным сервисам, например GitHub или Microsoft Office. А поскольку решение является облачным, нет никаких ограничений на то, когда и где вы разрабатываете свою следующую функциональную блок-схему.
Omnigraffle
Omnigraffle разработан специально для iOS и Mac. Он позволяет создавать макеты программ и веб-сайтов.
Хотя инструменты, не зависящие от ОС, отлично подходят для дизайнерских функций, есть основания для разработки UX, ориентированного на iOS, особенно если эта платформа для приложений является вашим приоритетом.
Юзеры Apple предъявляют высокие требования к пользовательскому опыту. Omnigraffle поможет сделать все правильно с первого раза. Одна из изюминок — совместное использование трафаретов на Mac, iPhone и iPad. Это позволит работать над диаграммой в любом месте.
Adobe XD
Adobe XD — это инструмент для вайрфреймов для устройств на базе MacOS и Windows. Он дает возможность создавать эскизы, макеты и прототипы веб-сайтов в одном файле и обладает минималистичным интерфейсом, который помогает упростить процесс UX-дизайна.
Существует множество руководств, которые позволят лучше понять, как работать с этим инструментом.
Sketch
Sketch — вариант для MacOS и создания вайрфреймов. Этот легкий инструмент векторного дизайна является итеративным и позволяет быстро разрабатывать эскизы сайтов или сервисов.
Он достаточно базовый. Тем не менее, Sketch легко интегрируется с другими инструментами проектирования, что делает его отличной отправной точкой для создания UX-макетов. С помощью него прототипирование становится интуитивно понятным, вы можете работать с общими библиотеками и даже управлять цветовыми профилями.
Инструмент предлагает новые многоразовые шаблоны дизайна, которые упрощают процесс создания.
Axure
Axure позволяет создавать прототипы и упрощает отслеживание рабочих процессов UX-дизайна. Это решение противоположно Sketch. Он предлагает полнофункциональные и высокоточные проекты, эффективное тестирование и легкую передачу разработчикам после создания прототипов.
Инструмент имеет динамический контент. Он позволяет создавать более реалистичные UX-дизайны. Вы можете добавлять рабочие формы с помощью технологии Drag-and-Drop.
FlowMapp
FlowMapp — это все о дизайне карты сайта. В отличие от некоторых из перечисленных выше инструментов, предлагающих несколько функций в одном пакете, этот фокусируется на создании простого, упорядоченного и эффективного пути пользователя.
На данный момент FlowMapp предлагает решения Sitemap, User Flow, Personas и Customer Journey Map.
Он является достойным инструментом, потому что привлекает людей самых разных профессий — все, от разработчиков и копирайтеров до UX-стратегов и менеджеров проектов, могут извлечь выгоду из его использования.
Цена: Расценки начинаются с бесплатного уровня, который включает один активный проект и 100 МБ пространства, в то время как Pro стоит $18 в месяц. Также можно выбрать командный ($54 в месяц) или агентский ($180 в месяц) тарифы.
Этап подтверждения: Инструменты UX-тестирования
Google Optimize
Google Optimize — бесплатный инструмент A/B-тестирования, позволяющий легко оценить, насколько эффективно работает сайт. Определив веб-страницу, нуждающуюся в улучшении, его редактор разрешит внести изменения и провести тесты, чтобы увидеть, положительно ли эти правки повлияют на конкретные показатели.
После завершения данного процесса можете использовать Google Optimize для запуска версии сайта, которая обеспечивает наилучшие результаты.
Инструмент интегрируется с Google Analytics, поэтому получить доступ к данным стало проще, чем когда-либо.
Survicate
Survicate — интуитивно понятное, но мощное программное обеспечение для проведения опросов, идеально подходящее для непрерывного сбора информации о посетителях в масштабе и по нескольким каналам.
Эффективно измеряйте удовлетворенность клиентов и соответствие продукта требованиям рынка. Собирайте важные отзывы о сайте, товаре и мобильном приложении с помощью этого инструмента, чтобы лучше понять потребности людей.
Crazy Egg
Crazy Egg предлагает A/B-тестирование, но он более известен своей функцией тепловой карты. Используя визуальные отчеты, показывающие, где пользователи больше всего кликают и переходят, выбирайте те области сайта, которые работают не так, как нужно. Затем можно повторно провести тесты тепловой карты, чтобы узнать, были ли изменения эффективными. В этом инструменте есть и другие методы определения успешности ресурса, такие как опросы и анализ трафика.
Contentsquare
Бывший Clicktale, Contentsquare предназначен для отслеживания и устранения проблем с сайтом и сервисом.
Инструмент нужен для обнаружения того, где, как и почему ваше приложение не работает. Он также помогает устранить основные причины проблемы.
Сочетая реальное поведение клиентов и машинное обучение, Contentsquare может экстраполировать вероятные действия и увидеть, где все работает не так, как задумано.
Refiner
Refiner позволяет замкнуть цикл обратной связи с клиентами с помощью кастомизируемых опросов. Это позволяет узнать, что нравится пользователям, что они не любят и хотели бы улучшить.
Сфокусировавшись на высококонверсионных виджетах опросов, инструмент помогает увеличить количество респондентов, которые действительно открывают и отвечают на вопросы, чтобы получить полное представление о влиянии UX.
В Refiner используются данные, основанные на GPT-4. Можете выбрать между модерируемым и немодерируемым пользовательским тестированием, поэтому возможно применить тот вариант, который кажется более подходящим.
Loop11
Loop11 — тестирование юзабилити, которое выводит этот подход на новый уровень, позволяя записывать аудио и видео, на которых пользователи взаимодействуют с ресурсов. Такой вид обратной связи бесценен. Одно дело — анализировать данные письменных опросов, но реальное взаимодействие позволяет получить нефильтрованный взгляд на то, что пользователям нравится или не нравится на сайте.
HubSpot’s Advanced Marketing Reporting
И последнее (но, безусловно, не менее важное) — изучите инструменты отчетности по анализу пути клиентов с помощью Advanced Marketing Reporting от HubSpot. Благодаря ему возможно получить полное представление о том, как каждое взаимодействие с пользователем связано с доходом.
Вы можете проанализировать коэффициент конверсии, продолжительность времени между этапами и составить идеальный маршрут клиента.
С помощью этого инструмента довольно легко доказать эффективность маркетинга. А если есть какие-то пробелы, можете вернуться к чертежной доске с UX.
Заключение
Отличный UX — основа любого успешного сайта или сервиса. Вооружившись правильными инструментами, ваш бизнес может гарантировать, что все аспекты данного процесса — от сбора данных до создания и подтверждения — будут согласованы и смогут обеспечивать наилучший опыт для пользователей.