Что такое контент с добавочной ценностью: определение, советы и примеры

Контент с добавочной ценностью

За последнее десятилетие контент-маркетинг приобрел множество нюансов. До выхода фильтра Панда, достаточно было написать что-то для публикации в Интернете. Это не обязательно должен был быть длинный текст или глубоко проработанный. Все, что требовалось — вхождение ключевого слова и нескольких слов, связанных с ним по смыслу.

С тех пор стандарты в поисковых системах значительно выросли. В наши дни люди не довольствуются минимумом. Им нужен контент, который приносит им радость, заставляет их плакать, учит их чему-то новому, одним словом — имеет добавленную ценность.

Что такое контент с добавленной стоимостью?

Контент с добавленной ценностью. Что это значит?

Сравните две статьи:

  1. Первая — это руководство «Основы SEO». В нем рассказывается, что такое SEO, в чем разница между внутренней и внешней оптимизацией, что такое метаданные и т.д.
  2. Вторая — это продвинутая инструкция по SEO. Из нее вы узнаете, что такое SEO, и сразу перейдете к оптимизации метаданных, правильному использованию тегов, настройке микроразметки Schema, лучшим методам сбора ключевых слов и т.д.

Что из этого лучше?

Первая статья вполне функциональна, но она уже существует. Десятки компаний, начиная с Moz и заканчивая Downward, уже освещали эту тему. Если бы вы написали аналогичный контент для своей аудитории, был бы он стоящим? Скорее всего, нет.

Правда в том, что подобные руководства полны одной и той же информации, которую вы можете найти повсюду. Здесь нет ничего, что могло бы выделить вас на фоне конкурентов. И нет никакой дополнительной ценности.

Вторая статья гораздо более прочная и ценная. Она содержит не просто образовательный контент, а практические советы. Она помогает пользователям решать их задачи и дает им уникальные методы для этого. В таком контенте могут содержаться методики, которые не встречаются в других источниках.

Теперь о добавленной ценности на примере товаров в магазине. В молочном отделе вы можете купить молоко пяти разных брендов; какое из них вы выберете?

Принадлежит торговой марке, которая немного дешевле остальных.

Органическое молоко, обещающее более гуманное отношение к коровам.

Обработанное молоко с удаленной из состава лактозой, позволяющее людям с непереносимостью сахара ощутить вкус цельного молока.

Шоколадное молоко.

Выпускается в упаковках разного объема.

Каждый из этих продуктов, по сути, является молоком, но к нему добавлена определенная ценность, чтобы вы предпочли один из них другому. У вас могут быть разные цели при покупке по сравнению с другими людьми, поэтому вы выбираете тот продукт, который подходит именно вам.

Молоко или шоколадное молоко

Контент с добавленной стоимостью работает точно так же. Вы представляете один и тот же основной продукт — информацию о своем бренде, отрасли, нише, товаре, услуге и т.д., но при этом добавляете ценность, чтобы выделиться среди остальных.

Типы контента с добавочной ценностью

Любой контент-маркетолог старается придавать любому контенту добавленную стоимость. В этом есть смысл, так как без дополнительной ценности тексты в Интернете сегодня перестают работать.

Это как с молоком — обычное никто не будет покупать, потому что каждый хочет получить от продукта что-то конкретное. То же самое касается и вашего блога. Если вы напишете руководство для начинающих по SEO, это никого не заинтересует, потому что у вас нет ничего, что выделяло бы вас на фоне других.

Пример заголовка контента добавочной стоимостью

Вот какие виды контента сегодня попадают в категорию с добавленной ценностью:

  • Учит пользователя, как что-то сделать, в основном — если задача сложная, уникальная для вашей аудитории или имеет специфическое решение проблемы.
  • Демонстрирует глубокое погружение в тему, сравнение различных отраслей, общие рекомендации — все это требует критического осмысления, аналитики и выводов, чтобы направить читателя в нужное русло.
  • Содержит инфографику. И пусть данные в ней не уникальны сами по себе, но ценность появляется благодаря новому формату представления данных — более наглядного и интересного.
  • Электронная книга представляет собой дополнительную ценность, поскольку в ней тема, о которой говорилось в другом месте, раскрывается гораздо глубже и проникновеннее. В книге больше места, чтобы раскрыть тему гораздо лучше, чем в обычном посте на сайте.
  • Видео тоже обладает дополнительным преимуществом: оно представляет собой другой формат представления информации. Будь то анимированный объясняющий ролик или просто ваш рассказ перед камерой, один только факт записи на видео (и прилагающийся к нему звук) меняет все: от того, как люди обрабатывают информацию, до того, насколько доступными становятся знания для разных групп людей из вашей аудитории.

Список можно продолжать почти бесконечно: белая книга (англ. white papers) нерекламного характера, вебинары, тематические исследования, опросы — все они призваны добавить стандартному контенту дополнительную ценность.

Ваша цель при создании контента с добавленной стоимостью — создать гибрид из вечнозеленого контента, линкбейтинга и лонгрида. Вам нужен контент, в котором есть что-то, что отличает его от остальных, который можно легко распространять по сети и на который легко ссылаться.

Яркие примеры контента с добавленной стоимостью

Чтобы лучше понять, что такое контент с добавочной ценностью, вот несколько примеров из реальной жизни.

Блог Ahrefs — SEO-тестирование

Это руководство упрощает сложную тему (сплит-тестирование для целей SEO). В нем вы найдете все: от определения верхнего уровня до объяснения того, как проводить SEO-тесты, и стоит ли вообще беспокоиться о SEO-тестировании на вашем этапе развития бизнеса.

Тестирование SEO Ahrefs

Wealth Shown to Scale

Этот сайт берет за основу простую идею — показать, как выглядит имущественное неравенство и воплощает ее на практике. Многие могут рассказать вам о том, что 1% самых богатых людей контролирует большую часть денег в мире, или о том, что миллиардеров больше, чем миллионеров. Но обычному человеку сложно понять, насколько велики масштабы.

Масштабирование по пикселям

Этот сайт использует один пиксель площади экрана для обозначения 1000 долларов. С помощью графики и скроллинга он показывает вам размер одного миллиона долларов по сравнению с одним миллиардом долларов на примере богатства Джеффа Безоса, чтобы представить данные перспективе. Это уникальный способ показать информацию, которые вы не увидите на других сайтах.

This Week in Tech

Технологический подкаст This Week in Tech

Это подкаст, который ведет давний гуру в области технологий Лео Лапорте. В подкасты, подобные этому, заключены три источника дополнительной ценности:

  1. Аудио-формат создает новую доступную форму потребления контента и дает возможность прослушать его тем, кто не имеет времени на чтение.
  2. У ведущего есть опыт, который вы не найдете в других местах. Лео остается ведущим уже несколько десятилетий, и в его передачах участвуют соведущие и эксперты с более глубокими и специализированными знаниями.
  3. Он курирует новости технологий.

У многих нет времени следить за всеми событиями в каждой интересующей области. Такие источники, как этот, экономят время, собирая самое необходимое.

Это лишь несколько примеров контента с добавленной ценностью. Они берут что-то стандартное и легкодоступное и добавляют ценность, помещая это в контекст, углубляя или делая более удобным для потребления.

Как внедрить такой контент в свою маркетинговую стратегию?

Как же применить контент с добавленной стоимостью на практике? Главное — решить, какую именно ценность нужно добавить, и внедрить ее осознанно.

Все начинается с исследования ключевых слов. Оно позволяет обнаружить темы, интересующие вашу аудиторию, и это отличное начало.

Как только у вас появится идея для поста, вы сможете определиться с дополнительными преимуществами. Вот несколько доступных вариантов.

Формат

Одно из самых распространенных дополнительных преимуществ в контент-маркетинге. И отличный способ повышения рентабельности инвестиций в ваши посты в блоге.

Формат контента с добавленной стоимостью

Запись в блоге — это отличная базовая форма контента. Но вы можете повысить его ценность, добавив множество интересных элементов.

Преобразование записи блога в подкаст даст людям возможность слушать и воспринимать ваш контент в другом формате.
Добавление визуальных эффектов к аудиозаписям превращает их в видеоролики и открывает доступ к новой аудитории, а также дает ей возможность потреблять ваш контент в другом формате, который может показаться им более интересным.
Преобразование кадров из вашего видео в инфографику может уникально представить информацию и обеспечить дополнительную ценность для визуалов из числа ваших читателей.

Не все виды контента универсальны. Какой-то подойдет только для одного определенного формата. Некоторые можно преобразовать в любой формат, и все из них будут прекрасно работать. В любом случае вы сразу повысите ценность своей информации.

Глубина и широта

Вы наверняка слышали, что контент имеет Т-образную форму. В нем есть широкий, но неглубокий обзор в разделе и один (иногда несколько) узкоспециализированный пост, в котором автор углубляется непосредственно в тему.

Часть процесса контент-маркетинга как раз заключается в том, чтобы решить, какая часть вашего контента является широкой или глубокой.

Широта и глубина контента

Широкий контент может быть полезен тем, что вы можете охватить несколько смежных тем и рассказать, как они связаны между собой. Глубокий контент может являться добавленной ценности в смысле досконального погружения в тему.

Например, если вы говорите о коэффициентах конверсии, то широким контентом может быть сравнение «среднего» и «хорошего» коэффициентов конверсии для разных отраслей. В данном случае глубоким контентом будет служить статья о факторах, влияющие на коэффициент конверсии, способы оптимизации этого параметра и описание конкретных методик.

Редко, когда один контент может быть одновременно и глубоким, и широким. Направленность информационной страницы сама по себе является добавочной стоимостью. Поэтому ищите в своей отрасли темы, которые можно сделать одновременно «глубокими» и «широкими».

Уникальная экспертиза

Уникальная экспертиза в контенте

Еще одна важная разновидность добавленной стоимости основана на вашем уникальном опыте, позволяющим дать читателям то, что они не могут получить нигде больше:

  • У вас есть особое понимание или уникальная точка зрения?
  • Или доступ к огромному количеству данных по вашей теме, которые можно использовать для проведения тематического исследования или опроса?
  • Есть ли у вас знакомства, которые вы можете задействовать для интересного интервью?
  • Или новый небольшой бизнес, успехи и подводные камни ведения которого могут лечь в основу исследования?

Персонализация или интерактивность

Известные авторитеты в своих областях и популярные создатели контента часто используют себя в качестве добавочной стоимости.

Проведение вебинара, создание инструмента, позволяющего получить персонализированные результаты, или даже просто предложение себя в качестве консультанта — все это источники дополнительной ценности. Использование всего этого в вашем контенте довольно распространено и эффективно.

Экспертность контентов от специалистов

Часто добавление ценности в контент происходит само собой. Но все равно хочется выделить свои статьи из числа уже опубликованных. И самый простой способ сделать это — добавить ему ценность.

Главный совет — всегда копать немного глубже. Спросите себя не только о том, что это за тема, но и о том, почему ваши пользователи могут искать ее. Что они хотят получить от контента, который находят, и от вопросов, которые задают? Если вы можете дать им эти ответы, вы на правильном пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Александр/ автор статьи

Специалист по WordPress с фокусом на создании качественных и уникальных сайтов. Мой опыт включает разработку шаблонов с нуля, интеграцию и тестирование плагинов, а также поддержание безопасности и SEO-оптимизацию проектов.

Загрузка ...
Шаблоны для WordPress