Как владелец интернет-магазина, вы должны сосредоточиться на увеличении продаж и конверсии. Однако для привлечения большего числа потенциальных покупателей необходимо повысить узнаваемость.
Скажу честно: традиционные методы прямого заказа не всегда подходят для этого. Вам нужно представить свой магазин по-другому, чтобы внимание целевых покупателей было приковано к нему.
Cайт может представлять собой каталог продуктов или услуг, а не просто ресурс с товарами «Купить сейчас» или «Добавить в корзину».
У вас есть возможность предоставлять сообщения в кавычках или выбирать, хотите ли показывать ассортимент для местных клиентов или оптовиков, или демонстрировать предметы любым способом, не прибегая к прямым продажам.
Сегодня я расскажу, что такое режим каталога, о преимуществах использования, а также о том, когда и как его следует применять.
- Что такое режим каталога WooCommerce?
- Почему вы должны использовать режим каталога WooCommerce?
- Когда лучше всего использовать режим каталога WooCommerce?
- Демонстрация товаров без продаж
- Продажа персонализированных товаров с кастомизируемыми ценами
- Бесперебойное ведение B2B-операций
- Решение ситуаций, связанных с отсутствием товара на складе
- В периоды высокого спроса
- Тизеры новых поступлений в ваш магазин
- Дополнительные примеры использования режима каталога WooCommerce
- Ценообразование и доступ на основе ролей
- Каталог и цены в зависимости от региона
- Как использовать режим каталога WooCommerce
- Заключение
Что такое режим каталога WooCommerce?
Режим каталога WooCommerce — это функция, которая превращает обычный интернет-магазин в витрину цифровых товаров.
Подумайте об этом, как о показе мод, где дизайнеры представляют свои изделия перед людьми с моделями, ходящими по подиуму.
Разве они не могут просто разложить свои творения на стеллаже и показать их с ценником?
На показе мод можно увидеть, как будет выглядеть та или иная ткань после того, как ее наденут. Кроме того, у вас есть возможность почувствовать материал и дизайн более отчетливо, так как на подиуме манекенщицы выходят одна за другой.
К тому же, в магазине одежды, где в одной линии представлено от 10 до 20 моделей, нельзя настолько точно передать детали изделия.
Именно в этом и заключается разница между обычной страницей ВуКомерс, где есть только название товара, цена и никаких других подробностей.
С другой стороны, когда включаете WooCommerce в режиме каталога, вы можете представить свои товары вот так:
Это каталог оптового продавца изделий из микрофибры.
Обратите внимание на описание, здесь они добавили размер и количество полотенец, а также включили отзывы.
ВуКомерс в режиме каталога позволяет отображать товары так же, как и на обычном сайте интернет-магазина, но без возможности для посетителей совершать прямые покупки.
Когда он включен, ваш ресурс WooCommerce претерпевает несколько изменений, таких как:
Кнопки «Добавить в корзину» обычно удаляются или заменяются кастомными сообщениями.
Цены могут быть скрыты или отображены в зависимости от ваших предпочтений.
Можете отключить функции корзины и оформления заказа.
На страницах товаров возможно сделать акцент на подробной информации и качественных визуальных эффектах, а не на вариантах покупки.
Данный режим создает ощущение просмотра, похожее на листание физического каталога. Это позволяет клиентам изучить предложения без необходимости принимать немедленные решения о покупке.
Почему вы должны использовать режим каталога WooCommerce?
Использование режима каталога WC означает удаление опций прямых продаж. Этот процесс может показаться напряженным. Но непрямые подходы часто работают гораздо лучше, чем прямые.
Предположим, вы пришли в магазин и увидели человека, который говорит: «Купите этот товар, и вот по этой цене». Тем не менее, другой продавец описывает, как устроен продукт, из каких материалов он сделан, его размер и другие параметры и виды.
Что будет более заманчивым для вас? Конечно же, второе.
Когда лучше всего использовать режим каталога WooCommerce?
Теперь, когда вы знаете причины, давайте узнаем правильное время или ситуации для использования режима каталога WooCommerce.
Демонстрация товаров без продаж
Режим каталога идеален, когда основная цель — демонстрация товаров, а не немедленные онлайн-покупки.
Предположим, у вас есть магазин дорожных сумок. В нем продаете товары в основном в розницу, но хотите иметь онлайн-представительство, чтобы демонстрировать свою продукцию.
Можете использовать магазин ВуКомерс в режиме каталога, чтобы показать, какие типы дорожных сумок вы предлагаете, их размеры, отзывы, каких нет в наличии и т.д.
Продажа персонализированных товаров с кастомизируемыми ценами
Если продаете товары, требующие индивидуальной кастомизации или персонализации, режим каталога позволит клиентам изучить варианты, прежде чем начать консультацию.
Допустим, вы предлагаете торты. Вкусы, цвета и дизайн десертов варьируются в зависимости от клиента.
Поэтому, если применяете каталог, как в этом магазине, то можете показать различные вариации, упомянуть вес, указать, использовали ли вы помадку или обычный крем и т.д. до личного звонка.
Таким образом, возможно получить информацию о том, чего хочет клиент, и лучше проинформировать его при личной встрече.
Бесперебойное ведение B2B-операций
Если занимаетесь операциями между бизнесом и бизнесом (B2B), то можете извлечь выгоду из режима каталога следующим образом.
Оптовые каталоги
Можно продемонстрировать ассортимент своей продукции потенциальным предпринимателям (B2B), не раскрывая цены широкой публике.
Diva’s Bag, оптовая компания по продаже сумок, добавила режим каталога на свой сайт. Они продают изделия другим малым предприятиям по индивидуальным ценам.
На главной они создали разделы каталога.
Нажав на кнопку «Открыть», вы окажетесь на этой странице.
Как и эта оптовая компания, можно представлять товары таким образом. Обратите внимание, они добавили описание, поэтому у вас есть возможность сделать брендинг, показывая свой продукт.
Сложные структуры ценообразования
Для отраслей с переменной ценовой политикой, основанной на объеме заказа или отношениях с клиентами, режим каталога позволяет делать частные запросы стоимости.
Подумайте о поставщиках еды для мероприятий. Их заказы зависят от типа ивента, количества гостей и вариаций блюд, которые хочет получить клиент.
Они не могут указать точное количество на своем сайте. Вместо этого они имеют возможность показать фотографии своих блюд, названия, ингредиенты, которые используются, и отзывы, с помощью кнопки запроса «Получить расценки».
Закупки на основе одобрения
Некоторые B2B-транзакции требуют утверждения заказов, что делает сайт в стиле каталога более подходящим.
Решение ситуаций, связанных с отсутствием товара на складе
Вы можете столкнуться с трудностями при работе с товарами, которых нет в наличии в магазине. Режим каталога позволяет легко контролировать, как продукт, отсутствующий на складе, будет отображаться у покупателя.
Подумайте о сезонных товарах в ваших магазинах. Для продуктов, доступных только в определенный период, режим каталога позволяет сохранить видимость, указывая на их временное отсутствие.
Если говорить о цепочке поставок, то вы можете столкнуться с неожиданной нехваткой товара на складе. В этом случае возможно переключиться в режим каталога, который поможет сохранить видимость продукта, не разочаровывая покупателей сообщениями о его отсутствии.
В периоды высокого спроса
Высокий трафик и спрос иногда могут перегружать системы магазина. Но есть решение этой проблемы.
Например, во время флэш- или крупных распродаж можно использовать режим каталога, чтобы создать предвкушение и позволить покупателям планировать свои покупки.
Часто бывает, что вы хотите выпустить ограниченную серию нескольких товаров. Для продуктов с лимитированным количеством режим каталога поможет управлять спросом и создать справедливый процесс покупки.
Тизеры новых поступлений в ваш магазин
Режим каталога — это отличный способ создать ажиотаж вокруг времени выхода новых продуктов. Вы можете опубликовать в своем магазине тизерную серию для предстоящих поступлений.
Вот несколько идей для предзапуска и после запуска.
Предзаказ
Предположим, вы владелец обувного магазина и собираетесь представить в нем новые виды кроссовок. Можно создать страницу каталога «Скоро в продаже» и продемонстрировать их, чтобы вызвать интерес к ним до запуска.
Также возможно сделать раздел «Предварительный просмотр» с эксклюзивными превью для постоянных клиентов или подписчиков рассылки. Это повысит вовлеченность магазина.
Заметили, что под «постоянными» я подразумеваю повторяющихся покупателей, а не всех потребителей? Я сделал это потому, что вы можете ограничить и выбрать желаемую клиентскую базу для показа каталогов.
После запуска
Режим каталога поможет не только до запуска, но и после него. Возможно предоставить вариант постепенного выпуска.
Вы можете продемонстрировать новые продукты в режиме каталога до открытия продаж, чтобы вызвать интерес и эффективно управлять товарами.
Также возможно предложить список ожидания. Вы можете использовать режим каталога с подпиской на уведомления, чтобы создать такой лист для товаров, пользующихся большим спросом.
Дополнительные примеры использования режима каталога WooCommerce
Есть больше типов опций для отображения ваших продуктов с помощью режима каталога WooCommerce. Далее разберем из них.
Ценообразование и доступ на основе ролей
Вы можете включить режим каталога и кастомизировать его таким образом, чтобы он предлагал различные возможности в зависимости от ролей пользователей.
Например:
- Возможно предложить многоуровневое ценообразование — это значит, что можно отображать разные стоимости или наличие товара для оптовых клиентов, а не для розницы.
- Каталог также позволит демонстрировать продукты премиум- или лимитированной серии только для зарегистрированных VIP-покупателей.
- Кроме того, вы можете предоставить дополнительную информацию о товаре, тематические исследования или учебные материалы для авторизованных реселлеров или дистрибьюторов.
Каталог и цены в зависимости от региона
Вы можете адаптировать свой каталог для различных географических рынков.
Например:
- Вы можете показывать или скрывать товары в зависимости от ограничений на доставку или региональных правил.
- При необходимости возможно отображать цены в местной валюте для иностранных покупателей.
- Можно корректировать описания и изображения товаров в соответствии с региональными предпочтениями и нормами.
Как использовать режим каталога WooCommerce
Теперь, когда вы знаете, почему и когда вы должны использовать режим каталога WooCommerce, давайте посмотрим краткий процесс, как его включить. Это возможно делать вручную или использовать плагины, доступные в WordPress. Однако первый вариант очень долгий.
Используя плагин для каталога ВуКомерс, вы можете:
- Удалить, перенаправить или ограничить все кнопки «Добавить в корзину».
- По желанию можно заменить их кастомным текстом или контактными формами.
- Выбрать, как скрыть кнопки «Добавить в корзину» на всем сайте или на определенных страницах.
Процесс может отличаться в зависимости от плагина, который вы решили использовать.
Заключение
Если используете WooCommerce в режиме каталога, то можете превратить свой интернет-магазин в универсальную витрину для товаров или услуг. Просто будьте внимательны при его применении, следуйте советам, которые я дал в этой статье, и не ошибетесь.
Убедитесь, что кастомизации полностью соответствуют вашей бизнес-модели и потребностям покупателей. Важно понимать, как общаться с клиентами, когда переводите свой ресурс ВуКомерс в режим каталога.
Убедитесь, что клиенты знают, как совершать покупки, будь то через контактные формы, кастомизируемые кнопки, номера телефонов или адреса физических магазинов. Также проверьте, что используете описания товаров, высококачественные изображения и даже видео. Это сделает каталог бесценным ресурсом для клиентов, даже если они не совершают немедленных покупок.