Индустрия интернет-магазинов постоянно развивается. Появляются новые технологии, меняются социальные методы; то, что было популярно в прошлом году, может оказаться устаревшим в этом, а тенденции быстро перенимаются теми, кто хочет быть впереди. Как в этом хаосе онлайн-маркетинга создать для своей аудитории увлекательный опыт, который будет способствовать росту любопытства и привлечению клиентов?
Викторины для интернет-магазинов — это отличный способ заинтересовать публику и собрать ее с помощью «веселого» занятия, а также предоставить потребителям информацию о продукте.
В этой статье я покажу 10 различных типов квизов для онлайн-маркетинга, которые могут создать компании, вдохновившись примерами из реальной жизни.
- Преимущества викторин для интернет-магазинов
- Примеры удачных квизов реальных компаний
- Викторина «Продукт для вас» от Spongelle
- Викторина по определению тона кожи от Uoma Beauty
- Викторина INH Hair Carebear
- Викторина о противозачаточных таблетках от Nurx
- Интерактивные викторины Pampers
- Boom! Викторина «Сильная женщина» от Синди Джозеф
- Введение в генетику от Embarkvet
- Заключение
Преимущества викторин для интернет-магазинов
Квизы особенно полезны для онлайн-торговли, поскольку они ориентированы на конкретного покупателя. Задавая вопросы о желаниях и потребностях, викторины создают уникальный опыт покупок для клиентов на вашей платформе.
Такая персонализация дает понять, чего хотят и в чем нуждаются люди, а также помогает им получить от покупок максимальную пользу.
Викторины — это веселый и интерактивный способ представить ваш бренд и продукты.
Квизы также помогут:
- Узнать больше о своих клиентах.
- Наращивать лиды, чтобы они были готовы совершить покупку.
- Увеличить список адресов электронной почты.
- Генерировать новые лиды.
- Повысить конверсию и продажи.
Викторина может показаться простым инструментом, но это один из самых универсальных вариантов в вашем распоряжении.
Далее я покажу, как 10 компаний делают это правильно. И расскажу, как можно использовать квизы различными способами для развития интернет-магазина в 2024 году.
Примеры удачных квизов реальных компаний
Викторина «Продукт для вас» от Spongelle
Spongelle — косметический бренд, специализирующийся на создании косметики для тела и широкого спектра банных принадлежностей. Среди них — экзотические экстракты, очищающие и увлажняющие средства.
В начале викторины спрашивается, для кого вы делаете покупки — для себя, для кого-то еще или приобретаете подарки к празднику.
Второй вопрос уточняет, каким клиентом являетесь — новым или постоянным. Это отличный способ для бренда собрать важную информацию для привлечения покупателей.
Ответы на два вышеуказанных вопроса задают тон остальной части викторины. Они персонализируют ее в соответствии с вашей личностью покупателя. Для примера я выбрал вариант «новый клиент».
На следующей странице покупателя спрашивают, какие товары он хотел бы приобрести, и демонстрируют различные категории, которые предлагает Spongelle. Давайте выберем «продукты для тела».
Далее эта категория делится на две — продукты для мытья тела и увлажняющие средства.
После того, как покупатель сделал свой выбор, происходит дальнейшая персонализация. Она помогает рекомендовать ему лучший продукт, предлагаемый Spongelle.
Викторина спрашивает покупателя, какой аромат он предпочитает в первую очередь.
Затем следует тот же вопрос, в котором его просят назвать второй любимый аромат.
И в завершение Spongelle спрашивает о личности. Обратите внимание, что выбор фонового изображения дополняет вопрос и располагает покупателя к общению.
Наконец, Spongelle завершает квиз интересным заказом. По мнению бренда, любой клиент, который оставался с ними до этого момента викторины, получает стимул для совершения покупки.
А что может быть лучше, чем промокод? Все, что нужно сделать покупателю, — это указать свой адрес электронной почты, чтобы разблокировать его.
Бренд рассматривает это как возможность пополнить свой список адресов электронной почты. Такой подход — отличная маркетинговая тактика, которую модно включить в викторину.
Spongelle также дает возможность «пропустить» указание своего электронного адреса, если клиенту это неудобно, но в этом случае придется заплатить полную стоимость продукта.
На последней странице предлагается промокод, который покупатель может использовать вместе с рекомендованным товаром.
Викторина по определению тона кожи от Uoma Beauty
Uoma Beauty — марка декоративной косметики, предлагающая широкий ассортимент — помады, тональные кремы, туши, карандаши для глаз и т.д.
Их викторина заменяет необходимость идти в магазин и советоваться с экспертом, чтобы подобрать соответствующий оттенок средств для лица. Вместо этого она предлагает 30-секундную виртуальную консультацию для поиска продукта.
В первом вопросе нужно выбрать тон кожи и визуально подобрать различные варианты, подходящие именно вам.
Второй шаг уточняет варианты.
Последний вопрос спрашивает, какой у вас подтон. Если не знаете, что это значит, нажмите «Не уверен».
Всего за три простых шага вы получаете продукты, которые можно купить и добавить в корзину одним нажатием кнопки.
Бренд прямо рекомендует купить эти средства вместе, что повышает их шансы на дальнейшие продажи.
Викторина от Uoma — доказательство того, что не нужно быть сложным, чтобы ваш товар покупали.
Викторина INH Hair Carebear
INH Hair — это бренд премиум-класса, который продает разные товары для наращивания волос: от накладных прядей и париков до пучков и челок с клипсами.
Забавная викторина на тему Care Bear помогает покупателям найти лучший продукт для себя, подбирая его по их любимому персонажу.
Причудливо, но весело, правда? Квиз начинается с множества забавных вопросов на тему личности, связанных с привычками покупателя.
Клиентов спрашивают об увлечениях, о том, какие они друзья, что бы они сделали, чтобы развеселить близкого, и даже о карьерных устремлениях.
Затем в викторине появляется вопрос, связанный с возрастом покупателя. Это отличный способ для бренда собрать ключевые демографические данные.
После этого вы возвращаетесь к забавным вопросам — от ухода за собой до любимой еды.
Менее чем через 3 минуты клиент переходит к последнему шагу своего путешествия по квизу: результатам.
В этой викторине необходимо указать ID электронной почты. Это не всегда минус, но для брендов всегда безопаснее дать больше полномочий клиентам и не обязывать их предоставлять свою контактную информацию.
Если он откажется и нажмет кнопку «X», то вернется на главную страницу.
После указания ID электронной почты клиент получает результаты в забавной и приятной форме. На экране появляется соответствующий мишка.
Прокрутив страницу вниз, покупатель увидит персонализированный продукт Care Bear, исходя из результатов теста.
И дополнительный призыв к действию, чтобы купить все оттенки со скидкой 20%.
Викторина не только веселая и увлекательная, но и дополнена мощными CTA в конце, заставляющими покупателя приобрести продукт, посвященный медвежонку.
Викторина о противозачаточных таблетках от Nurx
Nurx — это специализированный поставщик медицинских услуг, предоставляющий консультации, а также товары для здоровья, которые можно приобрести онлайн. Среди них — противозачаточные таблетки, средства для лечения акне, наборы для тестирования на ИППП и многое другое.
Nurx использует интересный подход, интегрируя викторину в запись блога. Это отличная стратегия, особенно для обучения, когда потенциальные пользователи уже могут просматривать ваш сайт.
Квиз располагается непосредственно под вступительным абзацем и начинается с истории вопроса.
Правильные ответы выделены зеленым цветом, а неправильные — красным.
Все они сопровождаются информационным абзацем, цель которого — ответить на актуальные вопросы потенциального покупателя и убедить его в том, насколько безопасно принимать противозачаточные средства.
Вопрос «В каком вымышленном телешоу впервые была упомянута таблетка?» — это забавное изменение темпа и добавление элементов поп-культуры, чтобы развлечь участника квиза.
Nurx стремится развеять опасения потенциальных покупателей и показать им, насколько они безопасны, разрушая все мифы на эту тему.
Бренд также добавляет международный элемент. Собираетесь путешествовать? В этих 3 странах можно приобрести противозачаточные средства без рецепта.
В конце квиза вы получите результаты вместе с ключом для ответов, чтобы просмотреть вопросы и сориентироваться. Nurx также добавляет убедительный CTA покупки противозачаточных средств.
Интерактивные викторины Pampers
Кто не знает Pampers, знаменитый бренд подгузников и средств по уходу за новорожденными? На их сайте есть целый раздел, посвященный квизам разных типов, но большинство из них имеют одну конечную цель — привлечение потенциальных клиентов.
Возьмем, к примеру, одну из их занимательных викторин на тему идеальных мест для проведения детского отпуска. На первый взгляд, вы не подумаете, что это имеет какое-то отношение к их продукции.
Первый вопрос — о том, куда бы клиент хотел поехать после рождения ребенка. Затем следуют опросы об их интересах во время отдыха. Все мы знаем, что беременность приводит к усилению тяги к еде. Поэтому следующий вопрос попадает в точку.
Последние два связаны с пляжным отдыхом: покупательницам предлагается рассказать, как они предпочитают проводить время на берегу моря.
Это все еще не кажется связанным с Pampers, не так ли? Урок заключается в том, что это и не нужно. Потому что в конечном итоге викторина ведет на эту страницу: форму захвата лидов.
Чтобы увидеть свои результаты, необходимо создать учетную запись на сайте.
Это отличный способ для Pampers увеличить список адресов электронной почты, базу данных клиентов и привлечь внимание потенциальных покупателей, предоставив им индивидуальный аккаунт.
Наконец, посетитель получает ответ на викторину.
Конечно, квиз не был напрямую связан с продукцией Pampers, но бренд не упускает возможности добавить CTA.
Boom! Викторина «Сильная женщина» от Синди Джозеф
Boom! By Cindy Joseph — бренд декоративной косметики, ориентированный на более взрослую женскую аудиторию. Он позиционирует себя как «первую в мире линию pro-age средств по уходу за кожей».
Викторина «Какая вы сильная женщина» — это личностный квиз с забавными вопросами.
Такие тесты обычно интересуются увлечениями и привычками клиента.
Вы не увидите много вопросов, напрямую связанных с продаваемыми товарами.
Подобные викторины похожи на Buzzfeed, что повышает уровень взаимодействия.
Последние 3 вопроса викторины также являются общими.
Прежде чем перейти на страницу результатов, викторина запрашивает у пользователя ID электронной почты. Независимо от типа квиза, важно собрать некоторые данные о клиенте.
Результаты отображаются, и вместе с ними появляется CTA-кнопка, релевантная целевой демографической группе.
Введение в генетику от Embarkvet
Embarkvet предоставляет услуги генетического и ДНК-тестирования собак. Вы можете получить полезную информацию о своем питомце.
Это нишевый рынок, поэтому вполне логично, что бренд адаптировал викторину, направленную одновременно на обучение и привлечение потенциальных клиентов.
С самого начала вопросы привязаны к конкретной нише. Если даете неправильный ответ, он выделяется красным цветом.
Чем дальше вы продвигаетесь по викторине, тем сложнее становятся вопросы. Конечно, они покажутся таковыми только неспециалисту, но лиды будут заинтригованы. Неправильные ответы сопровождаются пояснениями.
В середине есть более общий вопрос. Возможно, чтобы смягчить тон квиза и вознаградить пользователя за правильный ответ.
К концу викторины потенциальный клиент уже более осведомлен и просвещен по теме. Теперь бренд обращается к предмету продаваемой продукции: собакам.
Предпоследний вопрос направлен на ознакомление с услугами Embark.
Наконец, участник викторины получает свой результат и своеобразное «рейтинговое имя».
Что интересно в квизе Embark — сразу после окончания нет прямого CTA на их продукцию, только кнопки для обмена в социальных сетях. Именно в этом и заключается смысл теста с участием — в том, чтобы создать «сарафанное радио» для самой викторины.
Однако если вы прокрутите страницу вниз, то увидите, что продукты Embark отображаются с СТА-кнопками «Купить сейчас» для осуществления продаж. Все зависит от интересов потенциального покупателя.
Если у вас очень специфическая ниша или демографическая группа, викторины на вовлеченность — отличная тактика.
Заключение
Роль викторин в маркетинговой стратегии невозможно недооценить. Они не только привлекают внимание заинтересованных читателей, но и позволяют легко собирать информацию о клиентах, которая поможет вам принимать более разумные бизнес-решения.