Вы хорошо продумали свой бренд, сайт и рассылку. Клиенты оставляют отличные отзывы — вы знаете, что предоставляете то, что меняет или улучшает их жизнь. Но если бы можно было заставить большее количество людей обратить внимание на свои предложения, это пошло бы всем на пользу. Вот тут-то и приходят на помощь идеи лид-магнитов.
Лид-магнит — это инструмент, который маркетологи используют для сбора контактной информации человека (лида). Их создание может занять уйму времени. Некоторые лид-магниты очень сложные. Например, в качестве них можно использовать онлайн-курс, вебинар, конкурс, подкаст или серию видео. На создание таких вариантов уходят энергия, время и деньги, и если окупаемость инвестиций (ROI) не будет хорошей, то это — напрасная работа.
Вместо этого я хочу, чтобы вы работали умнее. У этих идей лид-магнитов есть все шансы стать эффективными, не истощая ваши ресурсы.
- Что такое лид-магнит?
- Идеи лид-магнитов: 4 обязательных компонента для включения
- Идеи лид-магнитов для расширения базы клиентов
- Оценка
- Бонусный пакет для блог-постов
- Шпаргалка
- Чеклист
- Форум или сайт членства
- Мини-книга
- Путеводитель по ресурсам
- Электронная таблица
- Шаблоны и скрипты
- Вебинар
- Рабочая тетрадь
- 12+ идей лид-магнитов для нижней части воронки
- Заключение
Что такое лид-магнит?
Я вкратце рассказал об этом в начале, но прежде чем мы рассмотрим идеи для увеличения списка адресов электронной почты, стоит объяснить, что такое магнит.
Лид-магнит побуждает людей предоставить свои контактные данные — в нашем случае, адрес электронной почты — в обмен на высококачественный ресурс. Магнит может быть электронной книгой, шаблоном или «белой бумагой». Обычно это какой-то вид загружаемого ресурса, но это может быть и код купона.
Идеи лид-магнитов: 4 обязательных компонента для включения
Существует надежная структура, построенная вокруг расширения базы клиентов.
Обычные компоненты, которые сопровождают лид-магнит:
Призыв к действию (CTA): это утверждение и кнопка или ссылка, на которую нажимает пользователь, чтобы перейти к вашему магниту. Формулировка здесь очень важна, потому что она должна вдохновить посетителя на клик. Она должна быть одновременно убедительной и четкой (чтобы пользователь знал, что получит, сделав следующий шаг). Существуют плагины CTA, которые можно использовать на сайте для достижения максимальных результатов.
Лендинг: после нажатия на CTA пользователь попадает на целевую страницу. На ней будет собрана информация о нем — там должна быть форма с полями для заполнения. Существует огромное количество плагинов посадочных страниц для WordPress, которые вы можете использовать для быстрого создания лендингов.
Страница благодарности: после отправки информации пользователь будет автоматически перенаправлен на страницу благодарности. Именно здесь он сможет скачать обещанный ему ресурс.
Письмо с откатом: это первое сообщение, которое получит клиент после вышеуказанного обмена. Это начало email-кампании, которая будет направлена на поддержание взаимодействия пользователя с вашим брендом.
Теперь перейдем к идеям лид-магнитов, которые помогут увеличить список адресов электронной почты.
Идеи лид-магнитов для расширения базы клиентов
Выбирая подходящий для вашего бизнеса вариант, помните следующее: самые эффективные магниты — конкретные. Может показаться, что «широкий» магнит привлечет больше людей, но на самом деле он не будет достаточно убедительным, чтобы заинтересовать многих. С другой стороны, специфический вариант привлечет большое количество людей в целевом сегменте вашего рынка.
Не забывайте, лид-магнит должен быстро приносить пользу. Если пользователь не думает, что получит ее от загружаемого контента в течение 5 минут, он не захочет им воспользоваться. Короткие, конкретные лид-магниты, которые сразу переходят к делу, лучше, чем длинные и сложные. Именно поэтому в этом списке вы не увидите трехнедельный курс обучения или полноразмерную электронную книгу.
Вот 12 идей лид-магнитов, с помощью которых можно построить свой список рассылки и охватить большую аудиторию.
Оценка
Этот магнит помогает пользователю определить, нужна ли ему дополнительная помощь в чем-то, будь то дрессировка щенка или маркетинг бизнеса. Оценка также содержит элемент «самообслуживания», что нравится современным потребителям. И если они обнаружат, что отстают от правил, вы будете рядом, чтобы помочь им. Кроме того, можно собрать не только адрес их электронной почты.
Это значит, что, когда вы придете на помощь, то уже будете знать многое о проблемах, с которыми они сталкиваются. Это даст возможность кастомизировать свое сообщение и предложить индивидуальную услугу или решение. Одним из практических примеров этого может быть использование плагина для создания воронки викторины, которая привлекает пользователей к 5-минутной оценке знаний по определенной теме (например, «проверьте свой IQ в области цифрового маркетинга»).
Бонусный пакет для блог-постов
Эта идея отлично подходит для CTA в конце статьи в блоге. Можно предложить что-то полезное, чего нет в самой публикации, и что упаковано удобным для пользователя способом. Например, вы пишете о том, как собрать вещи для поездки в Диснейленд. Бонусный пакет может включать список вещей, который можно распечатать.
Можно также поместить лист со ссылками на товары, о которых рассказывали в статье (если это партнерские ссылки, они будут работать в вашу пользу).
Это также простой способ обновить статью в блоге, не внося в нее изменения — если хотите включить дополнительную информацию, вы можете добавить ее в бонусный пакет.
Шпаргалка
Есть много способов превратить полезные записи в блоге в идеи лид-магнитов. Если контент не очень подходит для создания чего-то вроде контрольного списка или руководства по ресурсам (о них я расскажу далее), вы можете создать шпаргалку. Она представляет собой подборку наиболее важных идей из статьи в блоге.
Пользователь может держать ее под рукой, когда ему нужно быстро сослаться на информацию. Это хорошо подходит для таких вещей, как подготовка к собеседованию, советы по уборке или по использованию определенного программного обеспечения и т.д.
Это не руководство, а короткий, одностраничный документ, содержащий только важные факты.
Чеклист
Если у вас есть обучающая статья в блоге с большим количеством шагов или действий, которые нужно выполнить, облегчите задачу читателям, предоставив им контрольный список. Например, если написали статью, как запустить свой первый сайт WordPress, то можете включить в нее руководство с пошаговыми советами, которые легко выполнить. Также популярны упаковочные листы.
Что еще стоит рассмотреть: со временем вы можете развить свои идеи лид-магнитов. Стоит начать с чего-то вроде контрольного списка, а в будущем превратить его в более продуманный бонусный пакет.
Форум или сайт членства
Если у вас еще нет форума или сайта членства, то создавать его только для того, чтобы разместить лид-магнит, слишком трудоемко. Однако если уже есть такой веб-проект, то можете предложить бесплатный доступ (на ограниченное время) в качестве лид-магнита. ъ
Подарите один бесплатный месяц каждому, кто подпишется на рассылку. Если у вас есть разные уровни членства, дайте доступ к самому высокому — пользователи с большей вероятностью подпишутся на него, когда закончится бесплатная пробная версия, потому что не захотят терять возможности, которые предоставляются вместе с ней.
Если есть форум, открытый для всех желающих, сделайте так, чтобы они могли получить доступ, только указав свой адрес электронной почты.
Мини-книга
Я не предлагаю писать мини-книгу с нуля. Вместо этого зайдите в свой блог и найдите несколько постов, посвященных одной теме. Конечно, она должна была полезной для аудитории, поэтому убедитесь, что она решает большую проблему, с которой многие сталкиваются прямо сейчас. Например, если являетесь писателем-фрилансером, у вас может быть серия постов о работе на дому. Можете объединить их в общее руководство.
Затем, если почувствуете, что какой-то важный фрагмент информации отсутствует, можете написать новую статью или две, чтобы заполнить пробелы. Бонус: у вас будет контент, который можно разместить в блоге и в электронной книге.
Путеводитель по ресурсам
Это похоже на бонусный пакет, о котором я говорил ранее, но он немного отличается. Если у вас есть статья, которая подробно раскрывает какую-то тему и содержит много полезных советов, можно предложить руководство по ресурсам в качестве магнита для привлечения клиентов. Его цель — сжать информацию, содержащуюся в блоге, таким образом, чтобы пользователю было легко ссылаться на нее и предпринимать действия.
Допустим, вы написали в статью о том, как собрать гардероб. В руководстве могут быть ссылки на вещи, а также советы по составлению образов. Это облегчает читателю применение предложенных способов. Они получат больше пользы от контента, а вы — их адрес электронной почты.
Электронная таблица
В зависимости от отрасли, в которой работаете, электронные таблицы могут быть очень полезны для аудитории. Например, если вы заняты в бизнесе или финансовой сфере, они необходимы для планирования проектов или составления бюджета. Предложите потенциальным клиентам готовую электронную таблицу, в которую они смогут внести свои данные. Пусть они скачают ее или настроят, чтобы скопировать версию только для чтения в свой аккаунт Google Drive.
Наряду с этим предложите инструкцию или руководство, как извлечь из такой таблицы максимум пользы. Можно включить инструкции по базовым настройкам, таким как изменение цвета ячеек, упорядочивание столбцов по алфавиту и автоматизация основных вычислений.
Для отображения простых электронных таблиц можете использовать практически любой плагин WordPress для таблиц. Некоторые из них даже поддерживают расширенные функции. Самое лучшее то, что они предназначены для отображения информации на сайте. Многие позволяют копировать и вставлять данные прямо из электронной таблицы, поэтому для отображения такого типа контента не нужно прилагать много усилий.
Шаблоны и скрипты
Шаблоны отлично подходят в случаях, когда пользователю приходится делать одно и то же снова и снова, например, создавать записи в блоге или размещать посты в социальных сетях. Темплейт можно использовать, чтобы всегда оформлять контент одним и тем же способом.
Сценарные лид-магниты особенно хорошо работают для аудитории в нише обслуживания клиентов или продаж. Как и шаблон, скрипт содержит незаполненные разделы, поэтому пользователь может кастомизировать его под свои нужды. Затем можно использовать его при телефонном разговоре с потенциальным клиентом или при отправке электронного письма о продаже.
Эти идеи магнитов для привлечения лидов также полезны для специальных инструкций, которые нужны всем, но мало кто знает, как их делать. Например, резюме нужно практически везде, но немногие знают, как его написать. Поэтому шаблоны резюме и сопроводительных писем — обязательные инструменты.
Вебинар
Я не считаю, что полномасштабный онлайн-курс — хорошая идея для лид-магнита, но короткий вебинар определенно заманчив и прост в организации. Он должен проходить в прямом эфире, чтобы зрители могли пообщаться с вами, что позволит им почувствовать себя более заинтересованными. Затем можно сделать доступной записанную версию, чтобы люди, пропустившие прямую трансляцию, могли посмотреть его — это тоже послужит лид-магнитом.
Выберите тему, которую сможете раскрыть в течение 30-60 минут. Аудитория должна покинуть вебинар с ощущением, что она чему-то научилась. Однако не раскрывайте все свои секреты — вы можете использовать вебинар для того, чтобы подвести зрителей к следующему действию, которое хотите совершить, например, подписаться на индивидуальный тренинг.
Рабочая тетрадь
Иногда материалы блога могут только направлять читателей, но не решать за них их проблемы. Если рассказываете о чем-то, что требует от них самостоятельных размышлений и планирования, рабочая тетрадь может стать отличным лид-магнитом.
Например, вы пишете о том, как создать персону целевого клиента. Можете рассказать читателю, как разработать свою собственную персону, но ему понадобится пространство, чтобы начать воплощать ее в жизнь. С помощью рабочей тетради они смогут воспользоваться вашими советами, а затем получить руководство по самому процессу. А в ответном электронном письме можете указать им на следующий вопрос, который они должны решить, например, выбор демографических характеристик рекламы или правильной социальной платформы для охвата аудитории.
P.S. Если ваш бренд фокусируется на планировании, например, питания или тайм-менеджменте, можете предложить загружаемые листы планировщика вместо рабочей книги.
12+ идей лид-магнитов для нижней части воронки
Когда потенциальный клиент находится в нижней части воронки, это означает, что он очень близок к конверсии. Возможно, у него есть товар в корзине или он провели много времени на вашем сайте. На этом этапе ему не нужно больше ничего, чтобы подтолкнуть его к следующему шагу.
Идеи лид-магнитов в нижней части воронки дают нужный им толчок. Если у потенциального клиента в корзине накопилось много товаров, бесплатная доставка или код купона — это все, что нужно, чтобы перевести его на следующий этап. А когда он совершит покупку, можете потребовать от него адрес электронной почты, что автоматически включит его в ваш список рассылки.
Заключение
На первый взгляд, многие из этих идей для создания магнитов для покупателей похожи друг на друга. Многие из них берут существующий контент блога и объединяют или улучшают его, чтобы создать загружаемый лид-магнит. Но каждый вариант немного отличается от другого, и то, как вы назовете свой лид-магнит, так же важно, как и то, что в него входит. Например, аудитория может быть больше заинтересована в шпаргалке или контрольном списке, чем в справочнике или рабочей тетради.
Лид-магниты сегодня повсюду. В течение дня, особенно когда находитесь в Интернете и случайно просматриваете социальные сети или любимые сайты, обращайте внимание на CTA и магниты, которые бросаются в глаза. Обратите внимание на то, что не работает, а затем постарайтесь избегать этих тактик при разработке собственных маркетинговых кампаний.
Вы также можете ознакомиться с моей статьей о лучших темах для генерации лидов.